Примерное время чтения: 5 минут
209

Удержаться на плаву. Речные перевозки в Татарстане переживают кризис

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Татарстан 23/07/2013

Речники что не могут подогнать устаревшую технику под современные требования, ужесточённые после крушения «Булгарии». А власти, очевидно, ждут, что обновлению пригородного флота РТ помогут некие мифические инвесторы…

 

Своё отжили?

Очередь в пригородные кассы казанского речпорта не мельчает даже в будни. Заядлые дачники стараются не ездить по Волге в выходные: слишком много желающих. «Рейсов до «Садовой» стало меньше, – сетует пассажир Валентина Кошелева. – Днём ходит только переполненный «омик», который, по-моему, отжил своё. Почему не пустят комфортный теплоход, чтобы и дачникам, и отдыхающим было место?»

По выходным из порта отправляется до 30 рейсов, по будням – около 15. За год казанский речфлот перевозит до 800 тыс. пассажиров на теплоходах 1950-60-х годов, ровесниках «Булгарии». 

 

Комментарий
Рафис ФАТЫХОВ, начальник управления Зеленодольского судостроительного завода им. Горького:

– Скоростной флот никогда не был дешёвым. Но другие регионы почему-то находят деньги на их покупку. Наши скоростные суда ходят, например, в Тюменской области и Красноярском крае. Но некоторым судовладельцам проще купить за рубежом бывший в употреблении теплоход, а по сути, «мусор», которому год остался до списания. Это просто отсрочка, а не решение проблемы. Средний возраст круизного речного лайнера в стране 35 лет, так что через пару лет у нас просто не останется такого флота.

 

«Ни один порт не перевозит столько людей по Волге, – говорит Эдуард Хайруллин, директор Казанского пассажирского порта. – Но для «Татфлота» пригородные перевозки всё равно убыточны. Стоимость билетов регулирует государство, а дотации (50 млн руб. в год) не покрывают расходы, выживаем за счёт грузоперевозок. Хорошо хоть в 2001-м дали субсидии на покупку двигателей. А вот на приобретение судов денег никогда не выделяли. Все программы, начиная с 90-х годов, оставались в планах. В идеале нам нужно 10 скоростных судов, не напичканных электроникой, а простых в управлении и надёжных. В Зеленодольске нам предлагают суда по 200 млн руб. За границей можно найти варианты и подешевле. То есть нужно 1,5-2 млрд руб. Сами мы такую ношу не одолеем».

Источник денег неизвестен 

Но власти пустили это социальное направление на самотёк. «Такие вопросы решаются не только на нашем уровне, – уточнили в пресс-службе миндортранса РТ. – Дачников у нас перевозят, проблем с «метеорами» и «омиками» нет. А вопрос обновления флота мы в августе вынесем на всероссийскую коллегию».

А ведь в республике действует долгосрочная целевая программа развития транспортного комплекса до 2015 г. Она предполагает «ускоренное списание морально и физически устаревших судов», а также подготовку «решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства». А потому на приобретение 20 судов в 2012-2013 гг. должны были направить свыше 1,4 млрд руб., в основном из неопределённых внебюджетных источников. Так что неудивительно, что в этом году речники, судя по отчёту министерства, так и не получили денег ни из бюджета РТ, ни извне. Обновление флота опять осталось в планах… 

P.S. После крушения теплохода «Булгария» «АиФ-Казань» публикует цикл статей-воспоминаний о погибших.

«А если мы будем тонуть, нас точно спасут?» Первая история из «Книги памяти «Булгарии»: 9-летняя поэтесса и ее бабушка>>

«Папа, мы разве с тобой больше не увидимся?» Вторая история «Книги памяти «Булгарии»: 5-летний Артем и мама-леди>>

«Я каждую секунду помню о Лесе…» Третья история «Книги памяти «Булгарии»: свадебное путешествие Жени и Лейсан>>

«Сынок, а где мама?» «Мама утонула». «Книга памяти «Булгарии»: Динар, спасшийся из музыкальной комнаты, и его мама>>

«Надевайте жилеты! Сейчас теплоход перевернется!» Пятая история Книги памяти «Булгарии» о том, как девочка спасла своих родителей>>

Погибший мальчик пообещал маме вернуться. Седьмая история «Книги памяти «Булгарии»>>

Киселевы бежали к причалу, чтобы не вернуться. Восьмая история книги памяти «Булгарии»>>

После смерти лучших подруг Фарида Шагеева не отрывает листы календаря - жизнь остановилась. Девятая история «Книги памяти Булгарии»>>

Маленькие двойняшки погибли с бабушками-близнецами. Десятая история «Книги памяти «Булгарии»>>

Нияз Шарапов: «Я до последнего не верил, что с женой и дочкой может случиться беда». Одиннадцатая история «Книги памяти «Булгарии»>>

Друзья по несчастью. Две семьи сблизились после гибели родных на «Булгарии»>>

Цветочек Айгуль приходит к маме во снах. Тринадцатая история «Книги памяти «Булгарии»>>

Лера Гильманова: «Спустя два года после трагедии на «Булгарии» боль не утихает»>>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах