aif.ru counter
20.06.2012 11:02
Ильдар Валеев
171

Что даст Казанскому авиационному заводу заказ на строительство Ан-70

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Татарстан 20/06/2012

Что стояло за этим решением и с какими трудностями придётся столкнуться? В этих вопросах попытался разобраться корреспондент «АиФ-Казань».

 

 

Военно-аварийный аппарат

Сначала кратко о том, что собой представляет этот самолёт. Ан-70 – средний военно-транспортный самолёт, разработанный АНТК «Антонов» (Украина). Имеет 4 винтовентиляторных двигателя Д-27. Ан-70 призван прийти на смену Ан-12, находящемся на вооружении ВВС России.

Его первый полёт состоялся 1 декабря 1994 г. В 1995 году произошла авиакатастрофа – в небе Ан-70 столкнулся с самолётом сопровождения. Последний совершил аварийную посадку, а Ан-70 разбился, погибли все семеро членов экипажа. Из планера, который был создан для статический испытаний в 1996 г. был собран второй экземпляр. Самолет проходил государственные сертификационные испытания. 27 января 2001 г. потерпел аварию на взлёте в аэропорту г. Томска (отказали двигатели). При аварийной посадке на снег самолет переломился и впоследствии был восстановлен.

Как Сердюкова обаяли

У Ан-70 долгая и трудная «судьба». Изначально предполагалась его сборка на ВАСО (Воронежское авиационно-строительное обхъединие) и называлась цена вопроса 67 млн долларов. Руководству Татарстана удалось убедить Минобороны перенести заказ в Татарстан. По данным нашего источинка на КАПО, Рустам Минниханов лично встречался с А. Сердюковым. Так что операцию «Ан-70 в Казани» можно считать его личным обязательством. Пока помимо заявления Дмитрия Анатольевича, в сухом остатке только вопросы. Производство Ан-70 находится на Украине и за последние 11 лет переговоры о совместном производстве самолёта так и остались разговорами. Хотя на недавней встрече в конце мая премьер-министра Украины Н. Азаровым и В. Путина была подтверждено решение создавать Ан-70 совместно. По данным украинского портала www.delo.ua , на создание военно-транспортного самолета Ан-70 в 2012 году Киев выделит 347 млн. гривен. (43,3 млн долларов.)

СП с Украиной

Как бы то ни было, но отношения между двумя нашими странами сложные. Создавать свое ОКБ? Нужны специалисты. И потом, КАПО сейчас строит спецсамолеты для Управделами Президента РФ. Завод со спецзаказом и украицны тут же. Как это будет сочетаться, пока непонятно… 

Справка
Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Может доставлять практически любое армейское вооружение и военную технику общим весом 35-47 тонн на 3000-5100 километров, с крейсерской скоростью 700-750 км в час. Может десантировать 300 военнослужащих или эвакуировать свыше 200 раненых. Бортовые приборы позволяют использовать Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах, без использования каких-либо специальных наземных средств.

Предполагается, что Украина могла бы поставлять на КАПО крылья и двигатели, а остальное будет производиться в Казани в кооперации с заводами-смежниками. Но, как сообщил наш источник на КАПО, пока «никакого официального постановления правительства РФ нет. Контракт для нас, авиастроителей Татарстана, очень выгоден – это позволит обновить станочный парк, который очень долго не обновлялся, позволит создать новые рабочие места (приблизительно 2,5 тыс.). По приблизительным оценкам, строительство нового завода обойдётся в сумму около 20 млрд руб». То есть, помимо задач исключительно технического характера, встает и вопрос с кадрами – где найти столько специалистов на будущий завод?

Но, отмечает собеседник, «многое зависит от позиции президента РТ. Ведь у него есть уже одна головная боль – Универсиада».

Сейчас на КАПО возлагают большие надежды на Ан-70, но и переживают: не останется ли это лишь на словах? В своё время одним из наиболее перспективных было строительство нового ТУ-334, однако денег на него не выделили, так не был сформирован пакет заказов от авиакомпаний.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество