Но потом до меня дошла разница этих актов, ясно демонстрирующая отличие между нашим общинным, природным, целинным российским менталитетом и циливизованным, капиталистическим, денежным – американским. Они борются за право честно вести бизнес на нашей территории, мы противопоставляем им простую, первобытную основу – сохранение жизни детей.
Вчера в Facebook все делились друг с другом статьей американского писателя Джина Вайнгартена, написанной в 2009 году после суда над приемным отцом Димы Яковлева Майлзом Харрисоном. Американский журналист рассказывает о нескольких случаях гибели детей от гипертермии (перегрева), анализирует причины, приведшие к этим трагедиям, и размышляет о том, можно ли было их предупредить. Но главная ценность материала, на мой взгляд, в том, что статья описывает реальное наказание (почти по Достоевскому), которое потом приходится нести родителям, погубившим свое любимое чадо. Примерно в 40% ситуаций полиция принимает решение не заводить уголовное дело, считая гибель ребенка несчастным случаем и родителей отпускают домой, жить с ощущением того, что из-за глупой, нелепой, дикой ошибки собственной памяти они лишились смысла существования.
Один из таких отцов едва не покончил жизнь самоубийством.
Теперь поясню, почему я с подлецами, принявшими закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей. Представьте, если бы ребенок погиб не от того, что его забыли в машине, и он испекся на жаре, а в только что припаркованный автомобиль въехал грузовик. Родителям было бы немного проще примириться с ситуацией – ведь есть виновный, посторонний человек. Можно предаться горю и разделить его с сочувствующими. Мне кажется, именно эту удобную позицию сейчас занимают марширующие против подлецов, перекладывая всю вину за страдания российских детей на жестоких иностранных усыновителей. Забывая, что их сначала бросили родные российские родственники. А потом им было очень плохо (действительно, почти невыносимо) в приютах и детдомах. Чтобы признать это и попытаться что-то изменить нужно мужество. Видеть соринку в чужом глазу – и спокойнее, и проще.
Я против того, чтобы отдавать российских детей иностранным усыновителям. Я за то, чтобы взять на себя ответственность за их ужасную жизнь в России.
Сразу после принятия закона имени Димы Яковлева в интернете появилось несколько статей, вскрывающих ситуацию с детской смертностью в России. Сергей Доренко бесстрастным голосом зачитывал подробности преступлений, совершенных матерями в отношении своих детей: «Чтобы успокоить плачущего ребенка, мать взяла его за ножки и начала бить об стол. А он не успокоился, а скончался». Таких случаев с приемными и родными детьми в России только за последний год произошло сотни. Но нам удобнее и проще ругать проклятых американцев, убивающих наших детей.
- Они же тупые, - объясняет мне приятель, подражая интонации Михаила Задорнова. – Забыть ребенка в машине? Это как вообще может быть!? Ты можешь себе это представить? Я нет.
А я могу. Мне казалось, это чисто женская черта - выполнять несколько дел одновременно, и понимать, что при таком ритме какая-то из задач может выпасть из поля зрения. Оказалось, нет, с мужчинами тоже случается: «У меня трое детей. Год назад я точно так же забыл свою младшую двухлетнюю дочь в ее детском кресле на заднем сиденье нашего автомобиля, - пишет на своей странице в Facebook социолог Искандер Ясавеев. - Машина была припаркована на подземной стоянке в кинотеатре «Родина». К великому счастью, через три минуты мои старшие дети, которых я приехал забрать из кинотеатра, спросили меня: «Где Лейсанка?» Девочка не успела испугаться, когда мы прибежали к машине. Я считал и считаю себя очень собранным человеком, но такое произошло».
![]() |
---|
Наталья Штеле, журналист АиФ |
Не надо искать врагов на стороне. Все ошибаются.
Другие колонки автора:
Наталья Штеле: С кем воюют на улицах Казани
Наталья Штеле: Жизнь без ограничений
Наталья Штеле: Почему казанцы не рады приезду Путина
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть