Татарстан, 9 октября, АиФ-Казань. Верховный суд Татарстана признал правоту изданий «АиФ-Казань», «Вечерняя Казань», а также Казанского правозащитного центра в деле дважды судимой Венеры Канидеевой (Исмагиловой). Иск жительницы Казани о сведениях, якобы «порочащих честь и достоинство» отклонен, а прежнее решение Московского райсуда о правоте истицы отменено.
Напомним, летом 2011 года инвалид по зрению Венера Исмагилова, дважды судимая за мошенничество, якобы случайно узнала в фотороботе преступника своего знакомого и помогла его задержать в рамках акции «Народная аттестация».
За активную гражданскую позицию экс - министр внутренних дел Татарстана Асгат Сафаров лично наградил женщину. Однако правозащитников удивил тот факт, что инвалид первой группы по зрению смогла мельком рассмотреть нечеткий фоторобот. К тому же женщина не раз привлекалась к ответственности за мошеннические действия, поэтому специалисты Казанского правозащитного центра решили провести собственное расследование этой истории.
В результате на сайтах СМИ были опубликованы материалы: «Правозащитники считают, что жительница Казани «надула» МВД Татарстана при аттестации сотрудников», «мошенница решила помочь полиции», «Жительница Казани «надула» МВД Татарстана при аттестации сотрудников». Венера Канидеева обратилась в суд с иском на издания и Московский райсуд призналправоту Канидеевой.
«АиФ-Казань», «Вечерняя Казань» и Казанский правозащитный центр обжаловали решение в Верховном суде РТ. В жалобе, поданной в Верховный суд РТ, было указано, что суд не принял во внимание двойную судимость Канидеевой.
Кроме того, по словам адвоката Елены Гильмитдиновой,«из текста фраз, якобы порочащих, по мнению истицы, ее честь и достоинство, усматривается, что с лингвистической точки зрения они являются оценочным суждением автора, вытекающим из анализа сведений, полученных из официальных источников».
Согласно ряду нормативных документов, при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения и убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке Гражданского кодекса.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Татарстана сочла эти доводы убедительными и отменила решение Московского райсуда Казани, а также отклонила иск Канидеевой в целом.