«Плохой» Путин и «хороший» Ходорковский
К концу первого дня семинара стало понятно, зачем нас, участников, собрали со всей России и привезли в подмосковные Химки: чтобы воспитать оппозицию. Оппозицию не приходящую на митинг просто «потусить», но думающую. В конце первого дня нам показали фильм Кирилла Туши «Ходорковский», снятый в 2011 году. В Казани его премьера состоялась осенью.
Идея фильма такова: Путин посадил Михаила Ходорковского за решетку ни за что. Точнее за то, что последний оказался неугодным. За то, что сумел создать такую команду, которая представляла реальную угрозу власти. Таким образом человек вот уже почти восемь лет отбывает наказание в Сибири просто так.Но в фильме и в открытую говорилось о том, что коррупцию в начале 90-х «запустили» и распространили Ходорковский и его команда, включая олигархов – единомышленников затем, чтобы разрушить политическую систему, свергнуть правительство, а затем создать свою политическую элиту. По фильму власть олигархов должна была принести благо и долгожданное спокойствие России и всем нам.
Кстати, уровень коррупции, а попросту «сколько в год в России дают на лапу» нам озвучил Кирилл Кабанов, председатель национального антикоррупционного комитета. Вдумайтесь, это огромная цифра: 300 млрд долларов в год! (В СССР такого явления практически не было). Были названы и другие леденящие душу цифры. В недалеком прошлом двум террористкам-смертницам удалось проникнуть на два самолета, летящих в Сочи. На их бортах в общей сложности находилось 400 человек. Террористки попали на борт без регистрации за взятку – 1500 …чего бы вы думали? Долларов? Нет, конечно. Рублей. Нетрудно сосчитать, что жизнь одного пассажира была оценена примерно в 37 рублей.
Здесь не нужно вдумываться, чтобы понять: система Ходорковского, то есть коррупция, (если верить фильму), работает и без него.
Но нам показали и другого Ходорковского. Того, который основал несколько благотворительных фондов, того, кто запустил образовательные программы на свои средства. Того, кто исправно платил налоги от «Юкоса», и эти деньги составляли приличный процент в бюджете государства. Нет, я не оправдываю его. Но хочу показать: ни о ком нельзя судить однозначно.
«Когда Путин пришел к власти, я перестала бояться выпускать детей на улицу»
Перед нами выступала журналист Ирина Ясина. Женщина, достойная восхищения и уважения. Имея проблемы со здоровьем, передвигаясь на инвалидной коляске, не потеряла острый ум, не ушла в личные проблемы, осталась верна гражданской позиции. По ее словам, Путин, находясь у власти, обогатился сам и дал нажить состояние ближайшему окружению. Было упомянуто и о казанском отделе полиции «Дальний», который «прославился на всю страну».
- И это тоже допустил Путин, - говорила Ирина Евгеньевна. – Он разрешил так провести переаттестацию полиции, что в личном составе остались такие «стражи порядка», как в ОП «Дальний». Она рассказала нам, как в Москве люди устроили «белое кольцо». Москвичи окружили Кремль, взявшись за руки. У каждого было с собой что-то белое: кто-то принес белого кота, кто-то пришел с ребенком, у которого на ножке была завязана белая ленточка. Люди почувствовали себя свободными. На их лицах читалось счастье.
Но есть и другое мнение. Мои родители на выборах 4 марта 2012 года отдали свои голоса Владимиру Путину. Не потому, что «он все равно победит», и не потому, что «больше не за кого». Они доверяют ему. Моя мама в одном из кухонных разговоров как-то сказала:
- Когда Путин пришел к власти, я перестала бояться выпускать детей на улицу. Мы с папой начали снова строить планы на жизнь, у нас появилось будущее.
И таких людей, как мои родители, много. И их мнение нельзя не уважать. Еще один пример. Мой дедушка, ветеран войны, интеллигент, во времена Ельцина сдавал бутылки в молочную кухню, чтобы нам с братом купить молоко. Сейчас его пенсия – 20 тыс рублей. И это тоже Путин.
Обращаясь к моим ровесникам, хочу сказать: нам есть, в чем разбираться. Не призываю никого ходить на митинги либо вступать в путинское движение «Наши». Но призываю всех задуматься. Понимать, что происходит в нашей стране, мы обязаны. Сейчас занять гражданскую позицию – наш долг. Идя на митинг, мы должны понимать, зачем это делаем. Рисуя галочку напротив фамилии кандидата, мы должны осознавать, что мы выбираем. И даже когда мы говорим: «Я не участвую в политической жизни страны», это должно быть нашим выбором. А для этого нужно сначала разобраться в том, что происходит и только потом заключить: «Это меня не касается».
Мария Максимова сайта www.kazan.aif.ru |