Как завести машину в мороз? 10 советов, которые помогут водителям
С приходом морозов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. У каждого транспортного средства причина может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих:
По словам представителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиля Хайруллина, в решении проблем «спячки» автомобилей ничего нового не придумали, поэтому советы всегда одинаковые.
- На ночь лучше снимать аккумулятор и заносить его домой, чтобы он находился в тепле. Кроме того, водителям следует менять аккумулятор каждые три года и правильно его эксплуатировать.
- Зимой лучше купить синтетическое масло вязкостью 5W40. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — нужно вернуть его продавцу.
- Периодически проверять работоспособность свечей накаливания.
- Содержание в чистоте элементов топливной системы и свечей зажигания облегчает холодный запуск. Ведь если в тёплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится настоящим препятствием, дополнительным пристанищем для замёрзшего конденсата.
- Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. В этом случае следует терпеливо повторять прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.
- Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.
- Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.
- Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.
- Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.