Татарстан, 17 января, «АиФ-Казань». В Чили завершился 11-й этап ралли-марафона «Дакар-2014» по маршруту Антофагаста – Эль-Сальвадор. Экипажи преодолели еще один большой спецучасток протяженностью 605 км.
Андрей Каргинов, отыграл у Жерара Де Роя 15 минут 51 секунду и за два этапа до окончания гонки становится лидером грузового зачета «Дакара».
«Сегодня ехали быстро, но всё-таки с «запасом», с гарантией, чтобы не проколоть колесо, ведь было очень много острых камней. Было достаточно рискованных ситуаций, но удача к счастью была на нашей стороне. Вообще на гонке бывает много опасных моментов, но основная задача пилота выйти из них без последствий. Вот, например, сегодня ехали по узкому (буквально в колею грузовика) гребню горы и по инерции нырнули круто вниз. Высота была такая, что, вертолет, летевший впереди оказался даже ниже нас! Нас потащило вниз, выбрались мы потом вверх по камням только включив все блокировки», - цитирует пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер» героя дня Андрея Каргинова.
Вторым к финишу пришел «КАМАЗ» Эдуарда Николаева, его отставание составило 14 минут 18 секунд. Голландский экипаж под управлением Жерара де Роя, финишировал третьим, отстав от лидера гонки на 15 минут 51 секунда.
Пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер» приводит описание дня и от Евгения Яковлева, штурмана экипажа Эдуарда Николаева: «Трасса была относительно быстрая. Много разбитых дорог, уходов по старым следам, по бездорожью. Обещанные дюны оказались не совсем дюнами, а скорее песчаными холмами. Песок средней дисперсности не сыпучий, но и не особо крупный. Чем-то напоминал астраханский. Спецучасток протяженный, но не такой тяжелый, как казалось до старта. Было много каменистых дорог очень опасных в плане проколов. Видели, что Де Рой пробил колесо. Попроще было с пылью, обгоны давались легко, нам хорошо сегодня уступали. Прошли Де Роя, когда он менял пробитое колесо, но через километров 70 он уже нас догнал. Сразу его пропустили, пару десятков километров пытались за ним держаться. Эдуард старался ехать надежно, не рискуя. Де Рой же ехал быстро и сильно рисковал. Мы его в итоге отпустили. С ним бороться нашему экипажу не было смысла, а ехать на грани – можно потерять все».
Пятым был экипаж Антона Шибалова с отставанием 28 минут 35 секунд. Экипаж технической поддержки на «КАМАЗе» финишировал шестым с отставанием 30 минут 26 секунд.
Впереди у участников гонки еще два этапа общей протяженностью более 500 км.