Фюзеляж самолета Ту-144 перевезли от учебного корпуса КНИТУ-КАИ №6 на улицу Четаева, к учебным здания №2 и №8, где летающая машина станет местной достопримечательностью.
Как сообщает пресс-служба вуза, сложнейшая операция по перевозке сверхзвукового пассажирского самолета проходила в течение шести часов в ночь с 14 на 15 апреля. Самолет провезли по улицам Дементьева, Миля, Амирхана, Чуйкова, мимо стадиона «Казань-Арена». На место машина прибыла к 7 утра 15 апреля. Для нее уже приготовили постамент. На старом месте Ту-144 простоял 31 год.
Ранее, в ноябре 2016 года ко второму зданию КНИТУ-КАИ были перевезены носовая часть, крылья и двигатели самолета.
Как рассказал ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, перемещение Ту-144 – лишь первый этап их проекта. На втором, в 2018 году, внутри самолета появится интерактивный музей для детей. «Мы уверены, что Ту-144 будет жемчужиной столицы Татарстана. Поверьте, люди будут приезжать в Казань, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144», – сказал ректор.
Уже 11 мая, в день 85-летнего юбилея КАИ, самолет станет частью праздника.
Справка
Самолет Ту-144 – представитель семьи первых в мире сверхзвуковых пассажирских самолетов, разработанных в ОКБ Туполева. Эскиз нового самолета был готов в июле 1965 года, а первый самолет этой серии совершил первый полет уже 31 декабря 1968 года. Самолет собирался в Жуковском и Воронежском авиазаводе, всего их было построено 16. Из пассажирской эксплуатации они были выведены в 1978 году. Сейчас они экспонаты в музее ВВС в Монино, музее гражданской авиации в Ульяновске, Воронежском авиазаводе, в Казани и Самаре. Один самолет был продан в частный музей техники в Германию.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.