7891

Снова в небо? Реально ли возродить в Казани проект Ту-160

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Татарстан 15/03/2016

С новой «начинкой»

Соглашение о возрождении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе подписали Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и правительство РТ. До 2020 года завод ждёт модернизация 40% оборудования цехов основных производств: агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и др. Уже в конце года обещают построить ангары на аэродроме.

«Проект восстановления Ту-160 в Казани колоссальный, - отметил Юрий Слюсарь, президент ОАК. - Здесь будут производить значительную часть самолёта, осуществлять финальную сборку, проводить испытания. Мы получим новый завод, выпускающий до трёх машин Ту-160 в год».

Справка
Ту-160 - самый большой стратегический ракетоносец в мире. На борту размещается до 40 т боеприпасов или 24 крылатые ракеты. В 1992 году производство прекратили, но последний самолёт «Виталий Копылов» достроили-таки к 2008 году. Сейчас КАЗ проводит плановый ремонт и модернизацию бомбардировщиков, которые недавно отметились в Сирии.

Модернизированный Ту-160М сохранит внешний облик, но получит новую бортовую радиоэлектронику.
Для производства Ту-160 потребуется около 1500 сотрудников. Есть ли в РТ такие кадры?

«Быстро подготовить специалистов нельзя, - считает Сергей Михайлов, проректор по научной инновационной деятельности КНИТУ-КАИ. - КАЗу потребуются инженеры-технологи, мастера сборочных и заготовительно-штамповоч­ных производств. Рабочих мо­гут принять из смежных отрас­лей. Но в авиапроме своя специфика, так что все специальности не заменить. Для подготовки кадров, во-первых, нужно увеличить приём на бюджетные места, которые лимитированы. Вопрос кадрового обеспечения предприятия нужно выделить в подпрограмму нацпроекта.  Во-вторых, позаботиться о повышении квалификации имеющегося персонала. В-третьих, создать условия для притока молодых специалистов - зарплата, соцполитика, перспективы роста».

Общими усилиями

Для выпуска Ту-160 в СССР применяли кооперацию: крылья и мотоотсеки делали в Воронеже, оперение и воздухозаборники - в Иркутске, шасси - в Куйбышеве. Вот и сейчас над проектом будет работать кооперация из других заводов ОАК. Хотят задействовать и около 20 предприятий РТ - поставщиков комплектующих, среди которых КАМАЗ, вертолётный завод, заводы радиоэлектроники. Тем не менее многие сомневаются, можно ли реализовать такой масштабный проект за четыре года. Вспоминается проект возрождения Ан-70, о котором громко заявили в 2012 году и так же скоро забыли… 

«Руководство страны говорит о необходимости развития сил ядерного сдерживания, и решение этой задачи зависит от того, удастся ли в кратчайшие сроки восстановить производство самолётов, - говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт». - При таких стартовых условиях вероятность своевременного выполнения планов по модернизации производства и запуску техники велика. Серьёзные наработки по комплектующим и различным агрегатам уже есть. Так, по двигателям программа была запущена даже раньше, чем в печати заговорили о Ту-160М2, - три года назад. Я уверен, что планы ОАК по модернизации производства конкретны. Что касается рамочного соглашения с правительством РТ, то оно лишь задаёт направление, а детали, сроки ещё предстоит проработать». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах