В Казани прошла 8-я международная выставка авиакосмических технологий. О том, какие уникальные разработки ведут российские и татарстанские ученые, рассказывает «АиФ-Казань».
Вторые в мире
Технологии послойного синтеза деталей из металла или термопластика считаются сегодня главным приоритетом в машиностроении. Они позволяют в 10-30 раз повысить производительность изготовления деталей, в 10 раз снизить время их изготовления и, конечно же, намного уменьшить вес. К примеру, толщина стенки камеры сгорания представленного в Казани двигателя - всего 3 мм.
Чудо-«движок» уже доказал свою работоспособность на деле - прошёл «горячие» испытания. Раньше подобный эксперимент - запуск напечатанного на 3D принтере двигателя проводила только компания «Дженерал Электрик». Для России это первый опыт. Внедряться он будет в Татарстане.
Создатель чудо-двигателя - ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) и казанское ОКБ им. Симонова начинают совместную работу над малоразмерными газотурбинными двигателями для беспилотников.
«Успешные испытания двигателя с тягой 12 кг позволили поставить новую задачу - по разработке уже крупногабаритного малоразмерного двигателя – с тягой 150 килограммов для беспилотников, - сказал Святослав Неруш, начальник лаборатории по аддитивным технологиям. - Эта работа начнётся в сентябре. Она завершится созданием образца двигателя, который мы испытаем на лётных испытаниях в составе беспилотника, который производит ОКБ им. Симонова. Полёт намечен на февраль 2019 года. За это время будет изготовлено порядка 10 комплектов двигателей: пять – двигателей с тягой 150 килограммов и пять двигателей с тягой 20 килограммов. Эта работа будет финансироваться из Фонда перспективных исследований».
Создатели аддитивных технологий (послойного синтеза) описывают их механизм так. Вначале конструкторы моделируют электронный облик детали. Потом его готовят к производству - с помощью специального программного обеспечения строят специальные поддерживающие элементы, ориентируют в камере построения. После этого электронный облик модели разбивается на слои с определённым шагом. Этот шаг равен слою металлопорошка - 30 микрон. Затем принтер получает задачу, слои экспортируются на установку селективного лазерного сплавления, и происходит сплавление металлической композиции.
Где толковые программисты?
Одними двигателями аддитивные технологии не ограничиваются. Компания из Чистополя представила на выставке напечатанные на 3D принтере детали из термопластика.

И в России технологии могли бы развиваться быстрее, но отечественных 3D принтеров на рынке нет. Они лишь в стадии разработки. Пока что используются принтеры зарубежного производства.
«Самое главное, что нужно для их создания, - это программное обеспечение, - говорит Святослав Неруш. - Нужны очень толковые программисты, готовые не то что свой новый алгоритм написать, но хотя бы повторить зарубежный».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть