Доверяют ли родители детским автокреслам?
Каким удерживающим устройствам для перевозки детей доверяют российские автовладельцы?
В Роскачестве выясняли, как часто родители-автолюбители пользуются детскими автокреслами и какие удерживающие устройства, по их мнению, отличаются надёжностью, а какие не обладают этим качеством.
Согласно исследованию, проведённому Центром изучения потребительского поведения Роскачества в апреле 2021 года, 94% опрошенных всегда используют автокресло при перевозке ребёнка. 2% садят в него ребёнка лишь во время дальних поездок, а 4% не используют совсем.
Как показали результаты опроса, 18% не считают, что не нужно наложить запрет на адаптеры ремня безопасности («треугольники») и бескаркасные кресла (они внешне напоминают привычные автокресла, но не имеют жесткого каркаса). Выходит, эта группа пап и мам не отдаёт себе отчёт, что они рискуют жизнью и здоровьем собственных детей, отмечают в Роскачестве. Ведь с 2017 года в ПДД внесли поправки, вычеркнув из списка разрешённых «иные средства», а это означает, что применение таких устройств недопустимо. Тем не менее в магазинах и в Сети они вовсю продаются.
Специалисты Роскачества также выяснили мнение покупателей о креслах-бескаркасниках. 11% респондентов убеждены, что эти устройства полностью обеспечивают безопасность, ещё 2% готовы целиком положиться на их надежность. 59% думают, что бескаркасные кресла бесполезны. 27% заявляют о мнении, что они скорее небезопасны.

Но стоит знать, что в случае аварии лямки «мягких» кресел нередко рвутся, и маленький пассажир проскальзывает под нижней лямкой штатного ремня. Врачи подчёркивают, что извлечь из такого устройства малыша или подростка сложнее, чем из традиционного кресла. Есть и другие недостатки. Таким образом, использовать это средство для обеспечения безопасности ребёнка тоже нельзя.
Эксперты Роскачества исследовали детские подгузники
Эксперты Роскачества исследовали фарш 17 торговых марок
Роскачество составило рейтинг плавленых сыров
Эксперты Роскачества признали качественным кефир 13 торговых марок из 47
Эксперты Роскачества объяснили, чем опасны трансжиры