Ноябрь выдался тёплым, значит, на отоплении должны были сэкономить. И кое-где сэкономить
Валентине Быстровой с ул. Декабристов, 10, за отопление в ноябре выставили 3125 руб. «Страшно представить, каким будет счёт, когда похолодает. 20 тысяч?» - говорит она. Жителям ул. Гарифьянова, 2, начислили почти 6 тысяч! «А стоит ли у нас вообще счётчик,и как считают плату?» - спрашивает Ирина Кириллова с ул. Сафиуллина, 17. В УК утверждают, что нет, однако публикация в платежке потраченных гигакалорий говорит об обратном.
Что делать жильцам в таких ситуациях, как понять, справедливо ли рассчитали плату за отопление?
«В первую очередь, нужно письменно обратиться в свою УК, - советует Дмитрий Романов, исполнительный директор «ЖКХ-контроля» в РТ. - Поставьте перед ними следующие вопросы: есть ли счётчик в доме и узел погодного регулирования? Если счётчика нет, то по какой формуле рассчитывалась плата за отопление в вашей квартире. Попросите предоставить вам показания теплосчетчика. Также можно предъявить требование о проведении сверки платы за услугу (образец есть на нашем сайте и в редакции)». Ответ жилищники обязаны дать в течение 3 дней (постановление Правительства РФ №354).
Горячая линия «ЖКХ-контроля»: (843) 236-29-97.
От редакции. Все жалобы, поступившие в редакцию, мы адресовали в комитет ЖКХ для проведения проверки.