В Татарстане продолжается мегастройка - возведение мостового перехода через реку Каму в Нижнекамском районе. Для чего он нужен и какова его готовность, рассказывает «АиФ Казань».
Нехватка мостов
Строительство моста через реку Каму призвано решить проблему, о которой говорилось еще в 1990-х – нехватку возможностей мостовых переходов для активно развивающегося Камского промышленного кластера. Промкомплекс включает пять городов – Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск, Менделеевск, Елабугу, а также пгт Камские Поляны. Он представлен нефтегазопереработкой, нефтехимией и химией, энергетикой, автомобилестроением, агропромышленным направлением. Здесь производят четверть валового регионального продукта РТ, проживает на этой территории также четверть населения республики.
Федеральная трасса М-7 в направлении от Казани проходит между ОЭЗ «Алабуга» и Елабугой и заходит в Челны по плотине ГЭС, единственному мосту в агломерации, соединяющему берега Камы. Логистических возможностей М7 сегодня тоже недостаточно – на некоторых участках трафик превышает норматив в два раза. Появление обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны и нового моста позволят увеличить пропускную способность М-7 более чем двукратно. Транзитный транспорт будет наконец объезжать эти два города, а пробки на мосту, идущему по плотине ГЭС, уменьшатся.
Как отмечают в миндортрансе РТ, общая протяженность обхода составит более 81 километра. Это будет четырехполосная дорога, в составе которой построят 5 транспортных развязок, 10 мостов и 11 путепроводов.
Надвигать мост начнут в августе
Мостовой переход через Каму готов на 20%, сообщил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов во время рабочей поездки на строительную площадку.
Самые трудоемкие работы развёрнуты в Нижнекамском районе на левом берегу возле села Котловка. Здесь возводится мост протяженностью 1,3 км. По проекту, сооружение будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор эстакадной части и семь ‒ русловой. Уже на 90% выполнены работы по возведению седьмой русловой опоры. Для ее строительства понадобилось 248 тонн арматуры и почти 3 тыс. кубометров бетона. На опорах с третью по пятую ведется монтаж буронабивных свай. В эстакадной части проводятся работы по устройству тела опор, их техническая готовность ‒50%.
Операция по надвижке моста начнется в августе, сейчас завершается монтаж площадки, необходимой для надвижки пролета.
Илдар Мингазов отметил, что на участке также ведутся работы на подходах к мосту. Так, на правом берегу для обеспечения уклона дороги здесь предстоит разработать большой объем выемки грунта – более 4 млн куб. м. Уже разработано более 1 млн куб. м.
Дорожники устраивают земполотно и дорожную одежду на всем протяжении обхода. Устройство насыпи земляного полотна выполнено на 78%, устройство выемки земляного полотна - на 60%. Земляные работы будут полностью завершены в этом году. В конце этого года 70% протяженности обхода Нижнекамска и Челнов будет иметь асфальтобетонное покрытие.
Импульс развитию Нижнекамска
Строительство обхода Челнов и Нижнекамска – повод для тревог общественников-экологов. Дорога затрагивает часть Корабельной рощи – «легких» города нефтехимиков, где и так высока нагрузка на экологию. Как заявлял ранее Илдар Мингазов, взамен вырубленных деревьев планируется высадить в 15 раз больше деревьев таких же видов.
«Нижнекамцы выиграют от строительства дороги, потому что новая транспортная артерия даст дополнительный импульс развитию муниципалитета,- подчёркивал Мингазов. - Это интенсивный коридор, который будет работать на экономику Нижнекамска и Татарстана в целом. Кстати, было решено организовать выезд на М7 с одной из крупных улиц города – проспекта Мира, чтобы было удобнее добираться до Казани».
СПРАВКА
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов входит в скоростной коридор Казань – Екатеринбург. Общая протяженность маршрута составит около 1 600 км, из них порядка 300 км пройдёт по территории Татарстана.
Входящий в скоростной маршрут участок М-7 от Казани до Нижнекамска– это четырехполосная дорога первой категории, которая не требует модернизации. Здесь ведется строительство 22 надземных пешеходных переходов, которые помогут безопасно пересекать скоростные участки трассы М-7. На всех уже забиты железобетонные сваи, сообщают в миндортсрансе РТ.
На участках реконструкции работы развернулись на семи мостах через реки Ик, Сюнь, Мензеля, Брустанка, Ашпалинка, Брылык и Шильнебашка. Мостостроители устраивают фундаменты опор. В июне приступили к сборке металлического пролёта моста через
реку Мензеля. К аналогичным работам на мосту через Ик планируют приступить в августе, а через Сюнь - в ноябре.