Примерное время чтения: 4 минуты
673

Поедем в Закамье. Для чего РТ мост через Каму в обход Челнов

Техническая готовность эстакадных опор нового моста через Каму в РТ составляет 50%.
Техническая готовность эстакадных опор нового моста через Каму в РТ составляет 50%. / ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» / Пресс-служба

В Татарстане продолжается мегастройка - возведение мостового перехода через реку Каму в Нижнекамском районе. Для чего он нужен и какова его готовность, рассказывает «АиФ Казань».

Нехватка мостов

Строительство моста через реку Каму призвано решить проблему, о которой говорилось еще в 1990-х – нехватку возможностей мостовых переходов для активно развивающегося Камского  промышленного кластера. Промкомплекс включает пять городов – Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск, Менделеевск, Елабугу, а также пгт Камские Поляны. Он представлен нефтегазопереработкой, нефтехимией и химией, энергетикой, автомобилестроением, агропромышленным направлением. Здесь производят четверть валового регионального продукта РТ, проживает на этой территории также четверть населения республики.

Федеральная трасса М-7 в направлении от Казани проходит между ОЭЗ «Алабуга» и Елабугой и заходит в Челны  по плотине ГЭС, единственному мосту в агломерации, соединяющему берега Камы. Логистических возможностей М7 сегодня тоже недостаточно – на некоторых участках трафик превышает норматив в два раза. Появление обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны и нового моста позволят увеличить пропускную способность М-7 более чем двукратно. Транзитный транспорт будет наконец объезжать эти два города, а пробки на мосту, идущему по плотине ГЭС, уменьшатся.

Как отмечают в миндортрансе РТ, общая протяженность обхода составит более 81 километра. Это будет четырехполосная дорога, в составе которой построят 5 транспортных развязок, 10 мостов и 11 путепроводов.

Надвигать мост начнут в августе

Мостовой переход через Каму готов на 20%, сообщил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов во время рабочей поездки на строительную площадку.

Самые трудоемкие работы развёрнуты в Нижнекамском районе на левом берегу возле села Котловка. Здесь возводится  мост протяженностью 1,3 км. По проекту, сооружение будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор  эстакадной части и семь ‒ русловой. Уже на 90% выполнены работы по  возведению седьмой русловой опоры. Для ее строительства понадобилось 248 тонн арматуры и почти 3 тыс. кубометров бетона. На опорах с третью по пятую ведется монтаж буронабивных свай. В эстакадной части проводятся работы по устройству тела опор, их техническая готовность ‒50%.

Операция по надвижке моста начнется в августе, сейчас завершается монтаж площадки, необходимой для надвижки пролета.

Илдар Мингазов отметил, что на участке также  ведутся работы на подходах к мосту. Так, на правом берегу для обеспечения уклона дороги здесь предстоит разработать большой объем выемки грунта – более 4 млн куб. м. Уже разработано более 1  млн куб. м.

Дорожники устраивают земполотно и дорожную одежду на всем протяжении обхода. Устройство насыпи земляного полотна выполнено на 78%, устройство выемки земляного полотна - на 60%. Земляные работы будут полностью завершены в этом году. В конце этого года 70% протяженности обхода Нижнекамска и Челнов будет иметь асфальтобетонное покрытие. 

Импульс развитию Нижнекамска

Строительство обхода Челнов и Нижнекамска – повод для тревог общественников-экологов. Дорога затрагивает часть Корабельной   рощи – «легких» города нефтехимиков, где  и так высока нагрузка на экологию. Как заявлял ранее Илдар Мингазов, взамен вырубленных деревьев планируется высадить в 15 раз больше деревьев таких же видов.

«Нижнекамцы выиграют от строительства дороги, потому что новая транспортная артерия даст дополнительный импульс развитию муниципалитета,- подчёркивал Мингазов. - Это интенсивный коридор, который будет работать на экономику Нижнекамска и Татарстана в целом. Кстати, было  решено организовать выезд на М7 с одной из крупных улиц города – проспекта Мира, чтобы было удобнее добираться до Казани».

СПРАВКА

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов входит в скоростной коридор Казань – Екатеринбург. Общая протяженность маршрута составит около 1 600 км, из них порядка 300 км пройдёт по территории Татарстана.

Входящий в скоростной маршрут участок М-7 от Казани до Нижнекамска– это четырехполосная дорога первой категории, которая не требует модернизации. Здесь ведется строительство 22 надземных пешеходных переходов, которые помогут безопасно пересекать скоростные участки трассы М-7. На всех уже забиты железобетонные сваи, сообщают в миндортсрансе РТ.

На участках реконструкции работы развернулись на семи мостах через реки Ик, Сюнь, Мензеля, Брустанка, Ашпалинка, Брылык и Шильнебашка. Мостостроители устраивают фундаменты опор. В июне приступили к сборке металлического пролёта моста через
реку Мензеля. К аналогичным работам на мосту через Ик планируют приступить в августе, а через Сюнь - в ноябре.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах