221

От майонеза до мармелада. Как татарстанский джем в космос полетел

Повысить производительность труда и удвоить экспорт продовольствия предстоит в ближайшие годы российским предприятиям. За счёт чего этих результатов уже добилась татарстанская компания «Эссен Продакшн АГ», рассказал генеральный директор Леонид Барышев.

Если в среднем по России выработка добавленной стоимости на одного работника не превышает 1,3 млн рублей, то в этой компании она в разы выше: 15 млн рублей на одно рабочее место. Это один из самых высоких показателей производительности труда в пищевой промышленности РФ и хороший показатель даже для европейских стран.

Фото: Эссен

Джемы и горчица на орбите

Леонид Барышев и его друг Вадим Махеев заинтересовались майонезным бизнесом, ещё учась в Елабужском педагогическом университете. В 2018 году созданной ими компании исполнилось 20 лет. За это время она освоила ещё четыре продуктовые категории: кетчупы, джемы, горчицы, маринады. Поставляет их не только на российский, но и на зарубежный рынки, сотрудничает с 26 странами.

В 2019 году начинаются поставки соусов из Татарстана в Англию и Италию. Кетчупы недавно презентовали на Кубе. Кондитерская продукция пришлась по душе в Китае, Ираке. А джемы и горчица входят в меню космонавтов на МКС. «То, что наша продукция без каких-либо доработок поступает на МКС, подтвердил Роскосмос, - говорит Леонид Барышев. - Мы получили справку, что наши кетчупы, джемы, горчица действительно попадают в космос».

Соответствовать европейским стандартам, наращивать экспорт позволяют только уникальные технологии и собственные стандарты, более строгие, чем ГОСТ. Барышева часто спрашивают, в чём секрет того, что кетчуп «Махеевъ» наряду с известным американским брендом занял такой большой сегмент рынка. «Наша фишка - кусочки специй и овощей, - объясняет он. – Применяем специально разработанную технологию, позволяющую пастеризовать эти кусочки в кетчупе таким образом, чтобы они не поменяли цвет. Если частицы специй, овощей пастеризованы не полностью, ёмкость с кетчупом взрывается, как и происходило у некоторых компаний. На разработку своей технологии у нас ушло несколько лет.

Поставщики также работают по нашим стандартам, превосходящим ГОСТ. Всё начинается с контроля входящего сырья. В момент созревания помидоров технологи бронируют образцы. Поэтому к нам приходит только такая томатная паста, которую произвели из отобранного по нашим требованиям урожая помидоров».

Фото: Эссен

Лайфхак для клубники

Свои технологии приходится разрабатывать абсолютно по всем товарным категориям. Только в этом году компания готовит шесть новых разработок по джемам. Стала крупнейшим закупщиком сырья на рынке мороженых ягод. По словам Леонида Барышева, особенно много закупается клубники. Для переработки этой очень капризной ягоды применяют патентованную, уникальную для России технологию, которая позволяет выпускать джем из цельных ягод.

Среди новинок – джемы из киви, персика, манго, крыжовника, инжира. Последний оказался очень непростой ягодой, ведь её сложно разрезать даже ножом. Чтобы инжир можно было использовать в джемах, в компании придумали технологический лайфхак с временной заморозкой.

Больше всего новинок ожидается в кондитерском производстве. Если сейчас компания входит в топ-10 производителей в этой сфере, то в ближайшие три года планирует попасть в топ-5. «С 2015 года мы являемся одним из лидеров по закупкам импортного оборудования в кондитерской отрасли, причём оборудование самых передовых технологий, - говорит Леонид Барышев. – При этом выбираем те позиции, которые не представлены на российском рынке. Инвестиции в проект за 2018 год составили 1,25 млрд рублей. Наша продукция занимает 3,8% российского рынка шоколадных конфет. Сейчас начинаем строить новый производственный корпус с 10 современными линиями производства. В ближайшие три года в этот проект планируем вложить более 4 млрд рублей инвестиций. Он реализуется без господдержки, на собственные и заёмные средства».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах