Более 2000 татарстанцев пострадали от неправильной замены приборов учёта. Мало того что они переплатили за сам прибор учёта, так им ещё и грозит оплата по акту безучётного потребления. Как должны действовать потребители, если им нужно поменять прибор учёта электроэнергии? На популярные вопросы читателей отвечают эксперты «Сетевой компании».
Куда обратиться для замены?
Каким требованиям должен отвечать электросчётчик? Д. Малышенко, Бугульма
Прибор учёта должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Надо ориентироваться на следующие требования: класс точности - 2.0 и выше (для физлиц) и 1.0 и выше (для юрлиц и индивидуальных предпринимателей); на вновь устанавливаемых трёхфазных счётчиках должны быть пломбы госповерки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счётчиках - с давностью не более 2 лет. Мы рекомендуем устанавливать электронные счётчики с ЖК-дисплеем, так как они менее подвержены температурным изменениям.
Как узнать, что мой счётчик подлежит замене, если утерян паспорт на него? Г. Абдулхакова, Арск
- Утеря паспорта само по себе не является основанием для обязательной замены счётчика. Менять прибор надо в случае выхода его из строя либо по истечении межповерочного срока (в последнем случае также можно заново поверить прибор). Для определения состояния и работоспособности счётчика нужно вызвать сотрудника нашей компании. Телефон единого контакт-центра 8-800-2000-878.
Куда обратиться для замены электросчётчика? Д. Гизатуллин, Н. Челны
Можно обратиться к любой организации или лицу, имеющему право на проведение электромонтажных работ. Но перед заменой электросчётчика вы обязаны уведомить «Сетевую компанию», так как именно она оказывает услуги по передаче электроэнергии в РТ, и получить разрешение на снятие прибора учёта, - поясняет заместитель директора по реализации услуг Казанских электрических сетей Дмитрий Казайкин. - Нужно обратиться с письмом-заявкой в Центр обслуживания потребителей. В письме указать ФИО, телефон для связи. В назначенный день сотрудники выезжают по указанному адресу, убирают пломбу или марку с прибора учёта, после чего потребитель может заменить прибор и вновь пригласить наших сотрудников для пломбировки. Только в этом случае будут учитываться новые показания счётчика. Если вас обслуживает УК (ТСЖ и т. д.), обратитесь к ним с заявкой.
К сожалению, в Казани участились случаи замены электросчётчиков в частных домах одной организацией, которая не разъясняет потребителям порядок действий. За два последних месяца пострадали более 2000 татарстанцев. Пользуясь доверчивостью жителей и внушая им, что прибор учёта просрочен либо не соответствует какому-то выдуманному ГОСТу, они навязывают дорогостоящую замену прибора учёта даже тогда, когда нет необходимости. Судите сами: в среднем покупка однофазного счётчика обойдётся в 600 - 700 рублей. А с жителей брали в среднем около 2500 рублей. В Дербышках жительница, оплатив примерно в три раза больше рыночной стоимости счётчика, узнала, что ей ещё грозит оплата по акту безучётного потребления порядка 13 000 рублей.
Зачем переносить прибор на ЛЭП?
Правда ли, что жители частных домов могут перенести электросчётчик на опору ЛЭП? Б. Склянчук, Казань
Да, это возможно. Нужно подать заявку в наш контакт-центр и получить типовые решения на установку прибора учёта на опоре ЛЭП. Наш сотрудник зафиксирует показания, снимет пломбу. После переноса счётчика надо заново его опломбировать. Кстати, у этой схемы подключения есть свои преимущества: при возгорании пожарные обязаны обесточить дом, что занимает время.
Гораздо проще сделать это, не заходя в дом: отпадает необходимость отрезать электропровода. Кроме того, наличие автоматического выключателя за пределами домохозяйства позволяет не только бороться с пожарами, но и предотвращать их, поскольку при коротком замыкании обесточивается не только внутридомовая проводка, но и подходящие к дому провода.