aif.ru counter
2161

Доплатите за свет: законна ли плата и по нормативу, и по счетчику?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Татарстан №24 12/06/2019 Сюжет Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы
Место, где должен быть прибор учета, пустует. Счетчик установлен так, что его просто не видно.
Место, где должен быть прибор учета, пустует. Счетчик установлен так, что его просто не видно. © / Дарья Парфенова / АиФ

Казанский пенсионер Герман Гайсин много лет исправно оплачивал счета-фактуры. А под занавес 2018 года получил привет от управленцев – 13 тысяч рублей долга за электроэнергию.

Нагорело

Счётчик у Германа Хилаловича был давно, но показания за него с августа 2014 года он не передавал. «Я и не знал, что это моя обязанность, - разводит руками пенсионер. - Прибор находится в электрощитке, у меня к нему и доступа-то нет». Поясним, что передавать или не передавать данные прибора учёта – это право, а не обязанность жильца (п. 33 подпункт к (1) постановления правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года)

В том же постановлении сказано: если потребитель не передает показания счетчика, то в течение трёх месяцев плата начисляется по его среднемесячному потреблению, а затем – по нормативу. Норматив для однушки Гайсина – 173 кВт на одного проживающего. Их он и оплачивал эти четыре года. Пока в ноябре 2018 года УК не пришла в дом на ул. Набережной, 2в, и не сняла контрольные показания счётчиков, а затем выставила все, что нагорело по счётчику, пенсионеру. Нагорело за это время немало – более 13 тысяч кВт.  [left_article: 2810632 {title: Статья по теме}]

На вопрос корреспондента «АиФ-Казань», как так получилось, что за четыре года управленцы ни разу не сняли ко­нт­рольные показания счётчика Гайсина (что, согласно тому же постановлению, они обязаны делать не реже чем раз в полгода), и.о. директора УК «Анкар» Юрий Алыкин после недолгой паузы сообщил, что они регулярно проверяли счётчик и «всё было нормально». А проверка в ноябре была вызвана большим расхождением между показаниями квартирных приборов и общедомового. В итоге в УК заподозрили, что жильцы передавали меньшие данные, чем фактически потребляли.

«Он потребил гораздо больше, чем оплатил по нормативу. И мы ему «довыставили». Счётчик был нормальный, действовал до 2022 года», - уточнил Юрий Алыкин и сообщил, что Гайсин подписал соответствующий акт.

«Но если УК снимает контрольные показания приборов учета, то они отражаются в следующих платежках. Если бы они каждые полгода проверяли достоверность передаваемых данных, то эти цифры там были, - резонно замечает юрист татарстанского «ЖКХ-Контроля» Зоя Куклина. – Нельзя требовать заплатить дважды за одну и ту же услугу. Рекомендую жителю написать в полицию заявление о мошенничестве». 

Беззубая реакция 

Гайсин сначала обратился в городскую жилищную инспекцию. В первом ответе ему сообщили, что вопросы начисления долгов не относятся к компетенции ГЖИ (!). После личного визита в республиканское ведомство пришёл ответ, из которого вообще непонятно, имела ли право УК повторно выставлять счет или нет. Что говорит закон? Жилинспектор просто переписал соответствующие нормы 354-го  постановления и ответ управляющей компании, да так, что Гайсин оказался должен уже не 13, а 131 тысячу, и отправил пенсионера в суд. Теперь при содействии редакции Герман Гайсин написал в прокуратуру, может, хоть там дадут исчерпывающий ответ? 

Мы не оправдываем пенсионера – при наличии счетчика передавать показания нужно, чтобы не попадать в такие ситуации. После этого случая, в январе 2019-го, Герман Хилалович поставил новый счетчик, но лишен возможности подавать его показания (см. фото). «Дочка, посмотри, как они его поставили, я не вижу,  что там!» – чуть не плачет пенсионер.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 7 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество