Примерное время чтения: 5 минут
7115

Какой температуры должна быть горячая вода и что делать, если она теплая?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Татарстан 24/10/2018 Сюжет Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 24/10/2018

Мне постоянно приходится сливать горячую воду, пока она не нагреется. Итого в месяц плачу огромные деньги, так как потребление составляет 10-15 кубов. Есть ли нормативы для допустимого слива горячей воды? Как добиться горячей воды? Вызвала на замер температуры УК, а они написали, что до конца месяца не придут. Могу ли я сама сделать замер температуры и потребовать перерасчета? Д. Утина, Казань

Ответ эксперта

Отвечает исполнительный директор регионального отделения «ЖКХ-Контроль» в Татарстане Дмитрий Романов:

Под некачественной горячей водой подразумевается недостаточно горячая воду, регулярные отключения, а также плохой напор.

Почему так происходит?

При отсутствии водоразбора (когда никто не открывает краны горячей воды, например, ночью) горячая вода в трубах остывает. Чтобы этого не происходило, в жилых многоэтажных домах в соответствии со СНиПами и ГОСТами предусматривается циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения. Насос прогоняет воду в системе по замкнутому контуру через водогрейный бойлер и температура в системе горячего водоснабжения поддерживается на нужном уровне. Если для того, чтобы из вашего крана потекла горячая вода, необходимо открыть кран горячей воды и несколько минут сливать воду, это значит, что у вас не работает циркуляция горячей воды. В этом случае необходимо вызывать главного инженера эксплуатирующей организации и требовать  от него принять меры.

Какова нормативная температура для горячей воды?

Согласно Постановлению правительства РФ №354 (раздел X, п. 108), время для проведения проверки ненадлежащего качества коммунальной услуги назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

На законодательном уровне приняты нормы по температуре горячей воды (п. 2.4 Санитарно-эпидемиологических требований и правил 2.1.4.2496-09) – в местах водоразбора (умывальник, душ и пр.) она должна составлять от +60°С до +75°С.

Допустимое отклонение в точке разбора:

  • в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более, чем на пять градусов; то есть не менее 55º С
  • в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) не более, чем на три градуса; то есть не менее 57° С

Если температура подаваемой горячей воды отличается от указанной, это считается услугой ненадлежащего качества. Согласно закону, за каждый час и градус отклонения температуры суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 %.
А в случае, если температура горячей воды в точке разбора ниже 40 °C, то за каждый час такой её подачи оплата производится по тарифу холодной воды.

Как составить претензию?

Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, жители вправе составить акт проверки без исполнителя. Акт должны подписать не менее, чем два жителя дома и председатель совета многоквартирного дома. Составленный акт вручается УК.

В соответствии с разделом IV, пункта 31к Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, срок ответа на жалобу (претензию, требование потребителя) должен составлять три рабочих дня с момента получения такого заявления. Если УК не согласна с предъявленными претензиями, то должны указываться причины отказа. 

Если в эти сроки УК не приняла никаких ответных действий, следующим шагом станет направление вашей претензии в жилищную инспекцию (вместе с актом). Жилищная инспекция – орган, контролирующий работу управляющих организаций. После получения вашей претензии (или жалобы), жилищная инспекция должна провести проверку управляющей организации и вынести ей предписание для устранения некачественно оказанных вам услуг или услуг, оказанных  не в полном объёме. 

Сколько можно сливать воду?

В соответствии с СанПиН (2.1.4.2496-09) перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более трех минут, при этом открывать кран на полную мощность не рекомендуется, достаточно небольшой струи. То есть пролив воды до нормативной температуры не должен превышать трех минут.

Если ситуация ежемесячно повторяется, перерасчет производится лишь только в случае подачи заявления и акта, так именно эти документы являются доказательством ненадлежащего качества коммунальной услуги, которые могут быть предъявлены в управляющую организацию, жилинспекцию или же, в конечном итог, в суд. Таким образом, вам придется ежедневно фиксировать недопоставку услуги и составлять соответствующие акты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах