Примерное время чтения: 3 минуты
121

Наталья Штеле: Коррупция, доступная каждому

Я осознанно не хочу садиться за руль, поэтому пользуюсь такси и общественным транспортом. Считаю такой вариант и выгодным и полезным для журналиста, ведь каждая поездка в автобусе – это маленькое социальное исследование. Не зря чиновники европейских городов добираются на работу «как простые смертные», это действительно позволяет не отрываться от народа. Видеть, чем живет и дышит половина населения, как выглядит по утрам, какие новости обсуждает.

Мне нравится вглядываться в лица пожилых людей, размышлять, сколько же различных событий нужно было пережить, чтобы к семидесяти годам брови застыли в вечном изумлении. Заглядывать в страницы книг... Один раз заметила, что в качестве закладки женщина использовала листочек с рецептом жиросжигающего супа. Видеть, как девушка перед отправкой SMS несколько раз перечитывает его, стирает, пишет заново, а потом ждет ответа и расстраивается, что его все нет...

Сегодня утром привычный утренний автобусный быт был растревожен плохой новостью – проезд подорожал! В салоне вывесили два объявления, где крупным шрифтом значилось «19 рублей», однако кондуктор почти каждому пассажиру отвечала на один и тот же вопрос. Многие с пониманием тянули из кармана еще рубль, некоторые возмущались, другие шутили:

- А чего уж не 20 сразу? Удобнее было бы!

- Не переживайте, скоро будет 20! - «успокаивали» другие пассажиры.

Подорожал с сегодняшнего дня проезд и на других видах транспорта. Вот новая стоимость билетов: трамвай – 15 рублей (было 12), троллейбус и метро – 16 рублей (было 15). Оплачивать проезд транспортной картой, как прежде, немного выгоднее, чем наличными. За проезд в автобусе списывается со счета 18 рублей.

Однако, еще выгоднее ездить, если не брать билет. Раньше некоторые кондукторы вполголоса, доверительно предлагали проехать в троллейбусе за 10 рублей, а в автобусе за 15. Думаю, их расценки не повысятся, потому что это у АТП себестоимость проезда растет: топливо, ремонт, зарплаты; а у кондуктора все проще: вышел на работу, выполнил план – излишек в карман. И пассажиры довольны, и сотрудники обеспечены.

До сих пор такие случаи было довольно редкими, теперь, скорее всего, число кондукторов-коррупционеров возрастет. А учитывая нехватку кадров их, скорее всего, не будут увольнять за каждую провинность, отделаются предупреждениями.

Схема, когда не соблюдать закон выгоднее, чем его соблюдать, в нашей стране проверена многократно. Да, возьмите хотя бы налоги: чем они выше, тем ниже сбор. Потому что соблюдать абстрактные государственные интересы в ущерб реальным собственным, мало кто станет. Ведь всегда есть возможность договориться.

 

Наталья Штеле, куратор казанского сайта, журналист «АиФ».

Другие колонки автора:

Наталья Штеле: Я с подлецами

Наталья Штеле: Каждый день как последний

Наталья Штеле: Где российское кино?..

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах