Татарстан, 28 ноября, АиФ-Казань. На днях мэр Ильсур Метшин высказался: только силами ГИБДД проблему незаконных парковок (и вытекающих отсюда пробочных ситуаций) не решить. Градоначальник призвал граждан контролировать ситуацию, запоминать госномера нарушителей и сообщать их в дорожные службы. Казанцы отреагировали на такое заявление неоднозначно.
Опрос: | |
---|---|
«Считаю это верхом наглости, призывать граждан доносить друг на друга. Тем более, что нарушают правила обычно люди состоятельные, очень часто - чиновники. Пусть Метшин начнет с себя и со своих подчиненных».
«Стучать можно на откровенное хамство. Если все делать в правовых рамках, то вреда от этого не будет».
Вопросы у казанских автомобилистов вызвали несколько пунктов. Итак, обо всем по порядку.
«Как скоро приедет эвакуатор?»
По мнению водителя Тимура, ГИБДД не может справиться с припаркованными на обочине и в других недозволенных местах машинами в основном из-за того, что эвакуаторы не могут оперативно подъехать к месту стоянки.
- Вообще, это начинание хорошее, - делится Тимур, но, боюсь, не будет у него результативности в силу нашего менталитета: у нас таких считают «стукачами».
Это интересно | |
---|---|
Водитель Александра рассказала «АиФ-Казань» о том, как проблема решена в Чехии:
Классно придумали в Праге: центр объявили туристической зоной, ограничили въезд (он платный, парковка недешевая). Но до центра ходит трамвай, транспорт работает до ночи. В результате центр города лишен таких проблем как пробки и несвежий воздух. Метро также работает допоздна, оно достаточно разветвленное. |
Автомобилист Илья сомневается: «Неужели дорожные службы приедут сразу по звонку от жителей Казани? Они, скорее, просто посмеются и покрутят у виска. И вообще, ладно бы, неправильно припаркованные машины были бы редкостью, так ведь это массовое явление! В центре города большая загрузка, минимум с десяток машин сразу можно увидеть».
Автомобилист Павел обеспокоен этим же вопросом:
- В городе работают около 20 эвакуаторов, а сколько незаконно припаркованных машин только лишь в центре?! Эвакуатор (при однополосном движении) создает пробку. 15 минут он загружает автомобиль, чтобы вывезти его на штрафстоянку, а остальные автомобили в это время ждут. Пробка становится еще больше!
«Как эта схема будет работать?»
Причина недоверия казанских водителей к мерам, предпринимаемым городскими властями – недопонимание того, как схема будет функционировать.
Казанец Андрей называет идею сообщения номеров нарушителей в дорожные службы идеалистической.
- Пока не разъяснят, как будет осуществляться этот процесс, каковы механизмы реагирования, и хватит ли у дорожных служб эвакуаторов для всех неправильно припаркованных автомобилей, мнение мэра выглядит обыкновенным популизмом, - считает он.
Что говорить, с проблемой нужно бороться системно: менять светофоры, маршруты следования автомобилей и городского транспорта, расширить улицы, развивать инфраструктуру на окраинах города. Водители возмущаются: ведь именно для этого они платят транспортный налог.
«Уменьшить плату за парковки и увеличить количество парковочных мест»
- Стоимость стоянок для авто запредельная для бюджета российских семей, - высказался казанец Александр. – Да и у дома во вдоре машину не вседа припаркуешь: нет места, не соблюдаются нормы строительства. Ведь на 1 квартиру положено 1 место в придомовой зоне.
Стоит отметить, что в торговых центрах Казани парковка стоит от 30 до 50 рублей в час, многоуровневые паркинги – от 20 до 50 рублей в час.
В ноябре прошлого года в Казани было зафиксировано 155 тыс. парковочных мест, а автомомбилей в два раза больше – 300 тыс. До начала 2013 года властями было обещано построить еще 26 тыс. мест. То есть парковочных мест в любом случае не хватит для всех казанцев-автомобилистов.
Пожелания казанских водителей: | |
---|---|
- оставлять номер телефона под стеклом, чтобы с водителем можно было сразу связаться - уменьшить плату за парковочные места |
Региональный представитель ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин считает, что меры, предложенные Ильсуром Метшиным, могут быть эффективны. Но только в том случае, если схема действий дорожных служб будет четко отработана:
- Условия эффективности такой формы «гражданского патруля» - гарантированная отработка всех сообщений от казанцев, а затем привлечение водителей к ответственности за административное правонарушение. Водитель-нарушитель должен понимать: наказние необратимо. Не нужно ждать эвакуатора на дороге, нужно отправлять данные в ГИБДД. Причем все должно быть подтверждено фото или видеоматериалами. Сразу эта схема не зработает, однако если водитель несколько раз получит наказание в виде штрафов по 1,5-2 тыс. рублей, он больше не захочет оставлять машину в неположенном месте. Тогда город расчиситится сам собой. Думаю, результатов от такой схемы можно ждать не через неделю, а месяца через три. Однако, повторюсь, условие: обработка 80% всех поступающих жалоб (этого будет достаточно).