aif.ru counter
76

Бесплатные парковки назвали «недопустимой роскошью» для Казани

Яна Габдуллина / АиФ
Казань, 18 февраля - АиФ-Казань.

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики прочитал лекцию в КГАСУ о решении транспортных проблем в городе, сообщает пресс-лужба исполкома.

По словам ученого, сейчас в Казани на один автомобиль в среднем приходится 40 квадратных метров. Ситуация складывается критическая – в таких условиях трудно нормально передвигаться самому и не создавать помех другим участникам дорожного движения. Плотность населения и уровень автомобилизации власти регулировать не могут. Единственный выход, который остается – это возможность управления спросом на пользование автомобилем путем внедрения платных парковок. Казанцы, по мнению Михаила Блинкина, сейчас становятся свидетелями самой настоящей парковочной революции, которая постепенно охватывает всю Россию.

«Регулирование парковочного режима началось еще в 6-7 века до нашей эры. В законах царя Ассирии Синахериба было прописано, что тот, чья колесница затруднит проезд по царской дороге, будет предан смертной казни. В те времена царскими дорогами назывались центральные дороги. Сегодня в России происходит парковочная революция, в Америке она произошла в 30-х годах, в Европе – в начале 60-х. Первый паркомат появился в 1934 году, и то, что сейчас делают власти Казани, героическая администрация Чикаго или Детройта начинала делать 81 год назад», - отметил Михаил Блинкин.

Эксперт призывает руководство российских муниципалитетов не заниматься самообманом - решения транспортных проблем за счет дорожного строительства не существует.

Таким образом, эксперт пришел к выводу, что использования общественного транспорта вместо личного - одно из основных условий.

«Рецепт прост – в городе должен быть качественный общественный транспорт с приоритетным правом движения. Городской транспорт конкурентоспособен в том случае, если он проезжает быстрее автомобиля», - говорит Михаил Блинкин.

Что касается стоимости парковки, то ни один город мира, по мнению ученого, не может себе позволить такую роскошь, как парковку на целый день.

«Мера не фискальная, а регулирующая. Город, осваивая эту практику, подгоняет тариф под регулирование спроса ежедневным пользованием автомобиля. Города за бесплатную парковку платят высокую цену: среда обитания становится некомфортной. Вместить все автомобили – физически невозможно, не хватит и бюджета страны для того, чтобы изменить планировку территорий. У города нет другого выхода, в таких условиях ограничение на ежедневное использование автомобиля – это необходимость, которая не зависит ни от политиков, ни от мнения экспертов. Это объективная физическая реальность», - подвел итог Михаил Блинкин.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 7 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество