aif.ru counter
160

Рифкат Минниханов: «Количество жалоб на сотрудников ГИБДД возросло на 45%!»

Фото: http://russianlook.com

Об этом и не только говорили на коллегии по итогам работы республиканской Госавтоинспекции в 2011 году.

Сколько гибнет на дорогах

По данным ГИБДД, в 2012 году в Татарстане произошло более 5,5 тысяч ДТП, в которых погибло почти 700 человек (точнее, 696). Число ДТП выросло на 4,2%, погибших стало меньше на 28 человек, раненых – на 263 человека. По вине пьяных водителей, произошло почти 400 ДТП, что на 13 % выше уровня прошлого года. В этих авариях 66 человек погибли и 565 были травмированы.

Почти в 40% случаях причиной ДТП стало превышение скорости. Среди наиболее популярных нарушений – несоблюдение ПДД при проезде перекрестков, обгон и управление в нетрезвом виде.

Что делать с плохими дорогами ?

Прозвучала и еще одна шокирующая цифра - 20% ДТП произошло из-за нарушения содержания и эксплуатации дорог. При этом наказали всего лишь 16 ответственных лиц. В этих ДТП погибли 128 и были ранены 1 416 человек!

«Нужно строже посмотреть за дорожным ремонтом – а то выроют яму и уедут, - прокомментировал эти данные заместитель премьер-министра РТ - руководитель Аппарата Кабмина Шамиль Гафаров. – Мы все ездим за рулем. Из года в год обсуждаем, но воз и ныне там».

Он предложил привлекать тех подрядчиков, кто плохо содержит дорожную сеть к уголовной ответственности – за халатность.

«Последняя авария на Ульяновской трассе, погибли дочь и мать. Да, за рулем девушка с маленьким стажем вождения, на колесах была летняя резина. Но почему обочина не была очищена от снега? Она же правым колесом попала на обочину, и ее развернуло! Мы должны предоставлять водителям все условия для безопасного вождения. На сегодняшний день мы устранили 11 мест концентрации ДТП. И эта работа будет продолжаться», - заявил он.

Даешь видеофиксаторы!

К не менее жестким мерам призвал и министр МВД Асгат Сафаров. Он предложил снимать с должностей тех районных начальников ОГИБДД, где не снижается аварийность (этих районов – 21).

«Сокращение состава ГИБДД сказалось на росте аварийности, - доложил на коллегии начальник республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов. – Поэтому одна из приоритетных мер сегодня – активное использование системы видеофиксации»

Как сообщил Минниханов, уже в 2012 году будет внедряться новый тип видеофиксаторов – измеряющих среднюю скорость движения на протяжении заданного участка, а не в конкретной точке, где установлена камера.

По словам Рифката Минниханова, сейчас на дорогах республики установлено более 560 датчиков скорости. Начиная с 2008 года система фото-, видеофиксации выявила 6,2 млн нарушений ПДД.

Привлечь водителя

Как сообщил Рифкат Минниханов, за истекший год количество жалоб на сотрудников ГИБДД возросло на 45 процентов. По результатам проверок 180 сотрудников ГИБДД были наказаны, 31 – уволен, против шести человек возбудили уголовные дела. Так, в январе 2011 года были выявлены случаи страховых мошенничеств. Злоумышленники получали деньги со страховых компаний, а оформлять им протокола на фиктивные ДТП помогали четверо сотрудников ГИБДД.

Эту тему развил и присутствовавший на коллегии зампредседателя Верховного суда РТ Марат Хайруллин. По его словам, поступает все больше жалоб собственников, которые пытаются доказать, что автомобилем управляли не они, а другие лица.

«Собственник должен прийти с нарушителем, тогда с него будут сняты обязательства по уплате штрафов, - говорит он. - В суде собственник доказывает, что не он управлял машиной, суд отменяет постановление, но найти настоящего нарушителя уже не успевают – истекают сроки».

Хайруллин привел в пример целую серию таких дел в Приволжском районе: так на машине инвалида Пейсахова, прикованного к кровати, «накатали» 40 штрафов. А потом собственники доказывают в суде, что за рулем были не они, и даже взыскивают расходы на представителя. «А вы понимаете, это средства из федерального бюджета», - говорит Хайруллин.

Замечания судьи вызвали и видеофиксаторы - есть факты, как одну и ту же машину на одном километре видеофиксатор снял несколько раз.

«Почему видеофиксатор оказывается рядом с перекрестком и нарушитель доказывает, что перестраивался на маршрутную полосу для поворота?», - обратил вопрос к залу судья и перечислил еще некоторые лазейки для водителей-нарушителей, которые позволяют им избежать ответственности.

Новый закон о спецстоянках

Выступавший следом зампрокурора РТ Газинур Галимов рассказал о том, что необходимо ввести прозрачность процедуры перемещения, хранения и выдачи машин со спецстоянок. Слишком много вопросов она вызывает. В связи с тем, что в скором времени правила работы спецстоянок будут определять на местном уровне, сейчас в Госсовете РТ находится на рассмотрении соответствующий закон.

Кстати, прокуратура уже выявила нарушения при выдаче талона техосмотра по новым правилам. «Они выдаются без прохождения процедуры, мы намерены провести сплошную проверку исполнения нового закона о техосмотре», - заявил Галимов.

Транспорт повышенной опасности

Наибольшие же опасения у начальника Госавтодорнадзора по РТ Бориса Смирнова вызывают автобусы. «Наш общественный транспорт – самый опаcный в Поволжье! Если у нас на каждые 10 тыс. автобусов приходится 95 ДТП, то в Башкирии – 25, в Перми - 34. Интенсивность и тяжесть ДТП выше, чем в других регионов. Около 44% аварий в республике совершено по вине водителей автобусов. Мы обязаны приучить водителя двигаться по маршруту с усыновленной скоростью», - говорит Борис Львович.

Небезопасны и школьные автобусы. Ространснадзор выявил 53 нарушения (сегодня в РТ 609 автобусов перевозят школьников). Данные в отношении 9 школ переданы в прокуратуру. «А 5 школьных маршрутов вообще не соответствуют дорожным условиям, но школьников возят на свой страх и риск, - возмутился Смирнов. – В Чистополе мы имеем бомбу замедленного действия. Детей возить надо, но необходимо обезопасить этот процесс».

Пробкам - бой

Тем временем, в ГИБДД предусмотрели и новые способы борьбы с пробками. В скором будущем будет опробована адаптивная система управления дорожным движением, на которой будет задействовано 32 светофорных объектах. «В рамках пропускной способности города это будет существенным подспорьем», - рассказал журналистам по окончании коллегии Рифкат Минниханов.

Еще одним способом борьбы с пробками главный госавтоинспектор считает развитие системы электронных услуг – можно добиться высвобождения целой полосы дороги (700 автомобилей в час). Третий способ – перемещение совещаний чиновников в виртуал. Система видеоконференций позволит снизить напряженность на дороге, чтобы чиновники лишний раз не ездили на машине, - считает Минниханов (добавим, что сбор участников коллегии ГИБДД – реальный, а не виртуальный - создал в 9 утра значительную пробку на Оренбургском тракте). Ну что ж, поживем – увидим.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах