110

ГИБДД Татарстана бьёт тревогу: апрель – рекордный месяц по аварийности

 24 апреля, АиФ-Казань, Татарстан.  «Апрель для нас стал катастрофическим месяцем, такого еще не было, - сообщил сегодня на экстренной пресс-конференции главный госавтоинспектор РТ Рифкат Минниханов. – Растет число нарушений, за три месяца этого года их выявлено на 11% больше, чем за аналогичный период 2012-го года.

Водитель «Хайгера» дважды лишался прав

Первая трагедия произошла 1 апреля: «красный автобус» выехал на остановку и задавил насмерть трех человек, еще семеро получили травмы. Также сегодня выяснилось, что водитель Улугбек Азимов дважды (!) лишался прав.

- Этого водителя давно могли бы отстранить от работы, но было принято иное решение, в результате погибли люди. Так водитель не должен был садиться за руль общественного транспорта.

Насколько технически был исправен автобус, еще неизвестно - экспертизы продолжаются. Но проверка городской прокуратуры городских АТП выявила, что больше всего нареканий к «ИТЦ» – автотранспортному предприятию, которому принадлежал злополучный «Хайгер».

Каждый третий нарушитель – пьяный

Опасная тенденция – рост пьяных за рулем. За три месяца 2013 года возбуждено 5 126 административных дел, что на 14% больше, чем в прошлом году.

- Если по итогам трех месяцев мы могли говорить о снижении количества ДТП, пострадавших и погибших, то в апреле ситуация резко изменилась, - констатирует Рифкат Минниханов.

В 233 авариях 39 человек погибли (в 2012 г. было 28), ранено 300 человек (в прошлом году за этот период – 292). Для сравнения в 2010 году за этот же период на дорогах погибли 17 человек. Больше всего гибнут в Казани (9 погибших в апреле), в Челнах (2), на федеральных трассах (9) еще 22 человека погибли в районах РТ и второстепенных дорогах.

Почти половина ДТП – результат превышения скорости, на втором месте – выезд на встречную полосу, на третьем – управление автомобилем в состоянии опьянения. В будни выявляют 40 человек, в выходные – до 80 (!) пьяных за рулем. Плюс ежедневно инспекторы выявляют 10-15 человек, лишенных прав. Все они – потенциальные убийцы за рулем, помогать и сигнализировать об этом должна общественность, говорит Минниханов.

Куда смотрят родители?

Начало весеннего сезона ознаменовалось и гибелью трех мотоциклистов. Так, один из водителей сел за руль, не имея прав и номеров. «Каждый день в среднем мы 20 ставим мотоциклов на штрафстоянки». Не лучше ситуация и с велосипедистами. По дорогам ездят даже первоклассники!

ФОТО АВТОРА

- Какой родитель выпустил его на дорогу? К счастью, смертей нет, но могло быть и по-другому. Сегодня наши дороги, к сожалению, не приспособлены для велосипедного движения, хоть они и обижаются, - говорит Минниханов. - Да, есть программа строительства велодорожек есть, и надеемся, она будут реализована. Ну а пока ее нет, велосипедисты должны соблюдать ПДД. Так, например, за городом они обязаны передвигаться только колонной. ГИБДД машину сопровождения не предоставляет. В Казани нужно ехать как можно ближе к обочине. При этом ездить по «автобусным» полосам нельзя, но мы допускаем езду по тротуару. Мы за велосипедное движение, но в рамках ПДД, чтобы велосипедист был в безопасности.

«Давайте не будем витать в облаках»

Среди причин ДТП и неудовлетворительное содержание дорог. В этом году выписано уже более 1000 предписаний на устранение недостатков улично-дорожной сети, более 600 из них отправлены в прокуратуру. Но коренным образом изменить ситуацию нереально, считает главный госавтоинспектор.

- Давайте не будем витать в облаках, сейчас по городу ездят грузовики с нагрузкой на ось 12-13 тонн вместо 6, как предусмотрено ГОСТом. У нас сейчас дороги сами по себе, транспорт – сам по себе. Многотонный грузовик разрушает эти дороги очень быстро. Виновата система и политика строительства дорога. Это все равно что поставить пломбу, а потом грызть орехи каждый день, понятно же, что эта пломба быстро вылетит, - резюмировал Минниханов.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах