Городской электротранспорт Казани покоряет приезжих с первого взгляда, точнее, с первой поездки. Большие перемены к лучшему чувствуют и сами жители третьей столицы России: прокладываются трамвайные пути и троллейбусные маршруты, строятся новые станции метро, а действующие становятся всё более комфортными.
Эти и другие задачи решает МУП «Метроэлектротранс», самое крупное транспортное предприятие Татарстана, осуществляющее треть всех городских пассажирских перевозок по Казани. Движение вперёд, постоянное стремление к новому – таков стиль работы предприятия, которое уже 10 лет возглавляет генеральный директор Асфан Галявов, один из самых опытных и успешных руководителей в республике.
По новым рельсам
Первый трамвай появился в Казани более 100 лет назад, а уходящий 2011 год запомнился тем, что в городе появились
трамвайные пути для составов с ускоренными характеристиками. Они будут курсировать на участке Большого кольца. В
начале ноября завершились работы по реконструкции участка по проспекту Ямашева. В этом масштабном строительстве (нужно было проложить 20 км путей в соответствии с самыми последними требованиями!) участвовали
практически все сотрудники МУП «Метроэлектротранс». Новые пути появились и на Южной трассе, и по улице Копылова, и на участке от улицы Кошевого до Тэцевской. Только на строительстве и реконструкции трамвайных линий
объёмы работ по сравнению с 2010 годом увеличились, как минимум, в полтора раза. Причём строительство предприятие ведёт только своими силами, не привлекая никакие подрядные организации.
В будущем на участке от улицы Арбузова до микрорайона «Солнечный город», а затем и до посёлка Борисково также планируется построить пути для трамваев ускоренного типа.
Активно развивается и троллейбусная сеть. В этом году она увеличилась на 4,8 км. Всего же к Универсиаде в городе плани руется ввести в эксплуатацию 7 новых троллейбусных линий. Они обеспечат комфортную доставку в центр горожан, живущих в микрорайоне Горки-1, на улицах Мавлютова, Павлюхина, на Танкодроме, в районе ВИКО.
Наступающий 2012 год станет в МУП «Метроэлектротранс» решающим этапом в подготовке города к Универсиаде: предприятие должно войти в 2013 год с обновлённым подвижным составом, современной транспортной сетью. По сравнению с 2011 годом объёмы работ по строительству и реконструкции увеличатся в два раза.
МЕТРОвыми шагами
С каждым месяцем всё более популярным становится метро. Ровно год назад была открыта станция «Козья слобода». В то время «подземкой» пользовались 36 – 40 тысяч пассажиров в сутки, а сейчас их стало в два раза больше. Полным ходом идёт строительство трёх новых станций, которые будут сданы к 2013 году. С их запуском пассажиропоток на казанском метрополитене увеличится до 220 тысяч человек в сутки.
На следующий год по подземным казанским маршрутам планируют пустить ещё пять новых, самых современных
поездов от лучших российскихпроизводителей.
Примечательный факт: в 2011 году несколько раз полностью оставался без света Московский район, а в метро, между тем, электроснабжение работало без перебоев. Гибкая схема действует таким образом, что казанский метрополитен не останется без энергии даже в том случае, если в нём в результате аварии будет работать только одна подстанция, питающая электроэнергией все станции метро. И приёмку, и проверку всех строительных работ в метро «Метроэлектротранс» также ведёт своими силами, участвуя в монтаже, наладке оборудования, выполняя основную часть работ по автоматике, связи, электроснабжению. Специалистов по всем этим направлениям готовят в Казанском техникуме наземного и подземного электрического транспорта, который был открыт год назад. Сегодня там обучаются 1520 человек. Именно в этом учебном заведении подготовили специалистов для открывшегося в этом году
алма-атинского метро. Техникум располагается в новом современном здании с прекрасным спортзалом, в котором проводятся конкурсы, соревнования, еженедельно устраиваются волейбольные матчи.
Доступно и безопасно
В марте 2010 года Президент России подписал Указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». Едва ли не самой первой в стране её начала осваивать Казань. Сегодня наше метро называют одним из самых безопасных в России. Его работа получила положительную оценку Национального антитеррористического комитета в ходе операции «Казань-Антитеррор 2011», проводившейся в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года.
Казанская «подземка» имеет 18 систем, обеспечивающих антитеррористические мероприятия по безопасной работе
метрополитена. Новое оборудование, которое уже установлено на станциях, позволяет обнаружить не только взрывчатку, но даже источники радиации. Среди последних разработок - система контроля отравляющих веществ и взрывозащитный контейнер, стальная задвижка которого надежно защищает от взрывной волны.
За ситуацией на станциях следят сотни камер, а работу диспетчеров и экстренных служб координирует единственный в России Объединённый центр управления, включающий поездного диспетчера, диспетчера электромеханических устройств и диспетчера электроснабжения. Планируется и создание совместного с МЧС и МВД ситуационного центра.
В этом году в соответствии с федеральной программой «Доступная среда» Татарстан вошел в число пилотных регионов по организации комфортных условий для граждан с дополнительными потребностями. Казанский метрополитен, первым в городе сдав объекты в рамках этой программы, встретит Новый год уже с созданными необходимыми условиями для категории таких людей. Для них в метро установлены подъёмники, тактильные металлические индикаторы. Для удобства передвижения колясочников оборудованы платформы. Спецустройства, вмонтированные в предназначенные для инвалидов двери, позволяют им плавно открываться и закрываться, выдерживая паузу для спокойного прохождения. В «подземке» появилась необходимая информация для всех групп инвалидов. Так, слабовидящим пом огут сориентироваться контрастные полосы и средства оповещения.
Секрет успеха
Главное богатство успешного предприятия – его коллектив. В МУП «Метроэлектротранс» сейчас трудятся 3200 человек – люди разных национальностей, которые чувствуют себя одной дружной семьёй. Благодаря их талантам, энтузиазму предприятие занимает первые места по спорту среди транспортников в городской спартакиаде, готовит праздники без единого профессионального артиста: с концертными номерами выступают представители диаспор.
В МУП «Метроэлектротранс» умеют ценить кадры, внимательно к ним относиться. Регулярно проводится индексация зарплат. С 2010 года действует новая система поощрения: надбавки к зарплате в зависимости от достижений сотрудников в работе. Только в этом году к Дню транспортника их получили 83 человека.
В Асфан Галявов, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс»:
- В новом году я желаю всем жителям и гостям нашего города здоровья, семейного благополучия, новых свершений! А нашим работникам пожелаю ещё и оставаться такими же дружными и сплочёнными! Это наше преимущество. Мы будем строить новые пути, достигать новых высот и в работе, и в спорте. И пусть с наступлением нового года у каждого из нас сбудутся все надежды и мечты!