Примерное время чтения: 3 минуты
253

«Айсылу» вышла из тоннеля метро

Пока тоннелепроходческие комплексы «Алтынчеч», «Сююмбике» и «Айсылу» будут преодолевать еще три отрезка по направлению к «Козьей Слободе», в вырытых тоннелях начнут прокладывать инженерные коммуникации и сети связи. Параллельно продолжится строительство будущих станций.

 

Работа по-стахановски

- К августу следующего года нам предстоит завершить еще три проходки, то есть полностью закончить проходку первой линии казанского метрополитена, - сообщил мэр Казани Ильсур Метшин. - Жители смогут за полчаса доезжать с Проспекта Победы в Авиастроительный район. В ноябре 2005 года, когда я начинал работать, мы перевозили 5-7 тысяч пассажиров в день. В этом году пассажиропоток достигал до 80 тысяч пассажиров (в среднем пассажиропоток составляет 50-60 тысяч – прим. ред.). С вводом трех новых станций он возрастет до свыше 200 пассажиров день.

Метростроителям придется поработать «по-стахановски», но люди смогут добираться из одной точки города в другую комфортно, безопасно и за короткий промежуток времени. После завершения работ на большом казанском кольце и реконструкции трамвайных путей, мы получим и наземного дублера метро. Вопрос стоит в приобретении нового скоростного подвижного состава.

Показатели движения

За движением «Айсылу» метростроевцы следили с особым вниманием. Ведь новый комплекс произведен французской компанией с учетом замечаний казанских специалистов. Преодолевала машина 135 метров в месяц, хотя может развивать скорость до 200-250.

- Это ее первый тоннель, пройден он без эксцессов, - рассказал ведущий инженер-электронщик комплекса «Айсылу» Николай Абрамов, выведший сегодня новую машину из-под земли. - По сравнению со старыми комплексами в управлении она очень удобная. Благодаря системе супервизора, оператор одновременно видит скорость вращения ротора и выемки грунта, температуру двигателя, масла и многое другое. Раньше все эти показатели были рассредоточены по разным местам.

Три из шести

- Из шести перегонов пройдено три. Это четыре из восьми километров, - объяснил начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов. – В этом году три тоннелепроходческих комплекса продолжат работу. «Сююмбике» готовится к проходке между «Московской» и «Декабристов», «Айсылу» и «Алтынчеч» пойдут к «Козьей слободе».

Теперь в тоннелях начнется прокладывание инженерных коммуникаций, кабельных линий и линий связи. Продолжается строительство станций «Заводская» и «Московская». Начата работа по подготовке котлована на «Декабристов».

Снова через реку

Когда первая линия метрополитена заработает в полном объеме, следующим шагом станет строительство метро в сторону Квартала. Это обусловлено в первую очередь строительством в этой части города крупных спортивных объектов – Дворца водных видов спорта и футбольного стадиона на 45 тысяч зрителей. Кроме того, улицы, рядом с которыми пройдет метро, густо заселены, и подземка станет очень востребована.

По планам, вторая линия протянется от станции «Суконная слобода» через парк Горького и Казанку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах