aif.ru counter
145

Казанское метро через год увеличится сразу на три станции

Станция «Авиастроительная» (ул. Копылова, рядом с Авиационным училищем)

Готовность на сегодняшний день самая высокая из всех трех станций – 80 %. Завершено сооружение основных железобетонных конструкций станции, начаты отделочные и облицовочные работы: укладка плитки, покраска, а также монтаж инженерных систем электроснабжения, вентиляции, отопления, водоснабжения и канализования и мн. др.

Нажмите для увеличения

(Нажмите на фото для увеличения)

На улице Копылова с разных сторон строится 4 лестничных схода в метро.

Платформа станции, согласно проекту, будет сводчатого типа без колонн, что придаст помещению лёгкость и воздушность. Так реализуется идейная наполненность станции, интерьер которой отразит дух авиации – в качестве украшения будут использоваться элементы, напоминающие крыло самолета.

В целом станционный комплекс включает в себя два вестибюля, платформенный участок, тягово-понизительную станцию и отстойно-оборотные тупики для поездов.

- Эта станция считается наиболее лёгкой в плане строительства, она сухая, необводненная, - говорит замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. – Здесь нет ни одной скважины водопонижения, как на других станциях, потому что она расположена выше относительно грунтовых вод, грунт сухой, работать удобно. Две другие станции оснащены система водопонижения.

Станция «Московская» (ул. Воровского, около железнодорожной станции «Казань-2»)

Степень готовности этого объектам на данный момент – 60%. Завершилось устройство железобетонных конструкций вестибюля №1 и платформы. Сейчас метростроевцы монтируют внутренние конструкции первого вестибюля, разрабатывают котлован для лестничного схода.

Нажмите для увеличения

 

(Нажмите на фото для увеличения)

Платформа станции - двухпролётная колонного типа. Она будет оформлена в стиле московского метрополитена: с лепниной и в коричневых цветах. В дизайне станции «Московская» в первую очередь использовалась ассоциация с Казанским вокзалом в Москве. Поэтому при облицовке путевых стен будет использован красный мрамор. В целом станционный комплекс состоит их двух вестибюлей, платформы и совмещенной тягово-понизительной подстанции.

Важная деталь: станция будет иметь выход на железнодорожную станцию «Казань-2».

Станция «Декабристов» (ул. Декабристов, около Московского рынка)

Степень готовности – 30%. Это самая сложная станция, так как она возводится в условиях большой стеснённости – дома по улице Декабристов находятся вплотную к стройке. Жители домов, конечно, выражали недовольство по поводу стройки, особенно, когда производились шумные работы и даже угрожали кидаться из окн квартир какими-либо предметами. Как заверил Терзиманов, в конце этого лета основные шумные работы будут закончены.

Нажмите для увеличения

(Нажмите на фото для увеличения)

Как и «Авиастроительная», станция «Декабристов» будет сводчатого типа. В её оформлении отразятся события 1825 года (восстание на Сенатской площади). То есть, как мы видим, каждая станция наполнена какой-то своей идеей.

Сам станционный комплекс состоит из двух вестибюлей, платформенного участка, совмещенной тягово-понизительной подстанции, камеры съездов. На данный момент заканчивается разработка котлована станции, строятся основные железобетонные конструкции первого и второго вестибюлей

Открытие комплекса трех станций намечено на 9 мая 2013 года. В дальнейшем метростроевцы намерены продлить ветку до завода Оргсинтез (но это пока только в планах), рассматривается вопрос о строительстве линии, ведущей к большому стадиону на берегу Казанки в Ново-Савиновском районе.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Кстати

Каждый день метростроевцы прорывают тоннель на 10 метров. На данный момент уже завершились работы по проходке перегонных тоннелей от станции «Авиастроительная» до станции «Московская». Длина перегона составила более 1320 метра (то есть более километра).

- Строительство подземного транспорт и особенно метро – одно из самых дорогостоящих и сложных, - говорит Вениамин Терзиманов. – Здесь такие сложные системы движения и электроснабжения что, может быть, даже некоторые космические технологии проще.

О строительстве метро рассказывает Дмитрий Герасимов, замначальника дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах