- Всего с территории города вывезено 222 тысячи тонн снега, за последние сутки – 10 тысяч тонн, - сообщил заместитель руководителя исполкома Казани по благоустройству и ЖКХ Александр Лобов. - Основные дороги обрабатываются реагентом. С начала зимы израсходовано 32 тысячи тонн противогололедного материала, включая 773 тонны реагента.
- Мы ставили задачу, чтобы общественный и личный автотранспорт в любое время мог проехать по городу, независимо от того, сколько осадков выпало, - прервал доклад мэр Казани Ильсур Метшин, чтобы подвергнуть борьбу со снегом критике. – На дорогах работа ведется, хотя она далеко не идеальна. Зато ситуация по уборке тротуаров и остановочных площадок не выдерживает критики. Поступают жалобы, что плохо чистятся открытые недавно временные парковки - на Баумана 56, возле центрального стадиона и на ул. Тихомирнова.
Лобов пообещал усилить работу, подключать подрядные организации, обслуживающие улично-дорожную сеть, и жилищников.
Бумажный эвакуатор
Нарекания мэра вызвала и работа по эвакуации на штраф-стоянки автомобилей, припаркованных в запрещенных местах. Несмотря на то, что всего с казанских улиц, начиная с 9 ноября, было увезено более полутора тысяч машин-нарушителей. Причиной недовольства градоначальника стало недостаточное количество эвакуаторов. Сегодня в распоряжении ГИБДД их 12, ежедневно на «рейды» выходят десять. Еще шесть единиц техники не могут приступить к работе из-за бумажной волокиты. Из-за бюрократических проволочек новые машины пока не получается застраховать, а, значит, работать они не могут.
Еще один этап борьбы с пробками – изменение графиков учебы студентов. Вузы сейчас рассматривают данное предложение и продумывают, каким образом можно разнести начало занятий. Зато другое предложение города – открытие парковок на территории высших учебных заведений – ответа пока не нашло. На письма, разосланные ГИБДД реакции не последовало.
Товары по ночам
Вызывает некоторые вопросы и ограничение въезда большегрузов в центр Казани в дневные часы, которое начнет действовать с 15 декабря. Сотрудники ГИБДД опасаются, что огромные авто в первое время будут застревать до ночи на дорогах города, мешая проезду остального транспорта.
- Нужны стоянки для большегрузов, - резюмировал мэр. – Есть большая парковка у Центрального стадиона, но ее недостаточно. Необходимы и другие варианты. Например, в Заречье и на Горках.
Кстати, с некоторыми торговыми сетями договоренности уже достигнуты. Грузовики с товарами для них, будут приезжать в Казань, исключительно в ночное время.
Рычаги и ямы
Самым же главным рычагом борьбе с казанскими пробками по-прежнему остается развитие транспортной инфраструктуры.
- В Казани сейчас порядка 300 тысяч авто. В часы пик мосты загружены свыше ста процентов. На пределе пропускной способности центральные магистрали и большое казанское кольцо, - сообщил первый заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции города Юрий Петренко. – Все это приводит к ускоренному износу дорожного полотна. По оценкам специалистов, чтобы исправить ситуацию, до 2020 Казани требуется 152,4 млрд. рублей. Таких денег у города нет. Однако решением проблем стала Универсиада.
По словам Петренко, работы по программе модернизации улично-дорожной сети в рамках подготовки к Студенческим играм вступили в кульминационную стадию. Всего в этом году обновлено 1,5 млн. кв. метров асфальтового покрытия, что соответствует площади 211 футбольных полей. Из них 583 тыс. кв. метров – это строительство и реконструкция дорог, 187 – капитальный ремонт, 142 – ямочный ремонт.
Развязки через год
Продолжается строительство транспортных инженерных сооружений. Из 12 развязок работы ведутся на 11. На последнем объекте – Ленинской дамбе - начаты подготовительные работы.
Рабочее движение открыто на пяти развязках: Декабристов-Ленская, Проспект Победы-Сахарова, Ямашева-Гаврилова, Амирхана-Ямашева, Амирхана-Чистпольская. Полностью сдать их планируется в 2012 году. Одновременно будет запущено рабочее движение ещё на четырех развязках: Эсперанто-Тихомирнова, Оренбургский тракт – Фермское шоссе, Танковое кольцо, Зорге-Проспект Победы.
Из 41 пешеходного перехода открыты уже 13.
К сотрудничеству не приглашали
Однако подготовку города к Универсиаде нельзя назвать гладкой. На многих объектах срываются сроки строительства. Руководители подрядных организаций уверяют, что происходит это по объективным причинам. Процесс задерживают то перенос коммуникаций, то изменения проектов и масса других проволочек, которых не избежать.
Мэра такое объяснение не устроило. Он напомнил руководителям, присутствующим на совещании, что ни одну местную организацию к сотрудничеству не приглашал. Было немало желающих из других регионов, однако, высказывалась просьба, поддержать своих.
- Вы тренируетесь уже не первый год, - попенял он. – Сейчас мы должны работать в 3 смены, 7 дней в неделю, включая новогодние праздники. Отдыхать будете потом.