А убирать действительно есть что… Только за минувшие сутки в столице Татарстана выпало почти 15 мм осадков, то есть примерно 10-сантиметровый слой снега. Количество осадков в ноябре, по словам председателя Комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, превысило месячную норму. Неудивительно, что с начала сезона из города вывезли уже 111 тысяч тонн снега, 10 тысяч (!) из которых – за последние сутки.
Ночью – главные дороги, утром – остановки и пешеходные переходы, днём – дворы и посёлки. По такой схеме сейчас работают коммунальные службы, задействованные в уборке снега.
Однако, по признанию Игоря Владимировича, при таком режиме снег с главных улиц, масштабы которых, к слову, превышают 60% от общего объёма дорог, придётся вывозить целых трое суток! Так что количество спецтехники намерены увеличить. На дороги каждые сутки выходит в среднем 472 машины, а вскоре это число достигнет 635, пообещал председатель Комитета.
В усиленном режиме ведётся и борьба с гололёдом. Как объяснил руководитель исполкома Казани Алексей Песошин, до сих пор на дорогах использовали песко-соляную смесь. На улицы уже высыпали около 23 тысяч тонн этого материала. Сейчас же на городские магистрали выходит новая техника, загруженная современным реагентом.
– Эффект от этого материала не заставит себя ждать, – заверил Алексей Валерьевич. – И всё же новые технологии могут повлечь дополнительные трудности. К слову Москва переходила на использование такого метода борьбы с наледью 3 года. А мы решили освоить его разом.
Пока техника находится в режиме апробации, в Казани дежурит представитель швейцарской компании-производителя. Особое внимание при обработке реагентами уделяют потенциально опасным участкам дорог – спускам, подъёмам, мостам, а также магистралям с интенсивным движением.
Грузовикам въезд в город запрещен!
На подъёмах и спусках проблемы чаще всего возникают из-за большегрузов. В отличие от легковых автомобилей с зимними шинами, они не могут подняться по льду. Кроме того, многие длинномеры с прицепами днём развозят товары по торговым сетям, чьи магазины зачастую расположены на узких улочках. Впрочем, большегрузы способны создать пробки и на основных магистралях.
– Вчера я ехал по улице Н. Ершова. Там решила развернуться торговая фура «Магнит» с прицепом. Пока она совершала этот манёвр - половина улицы встала в пробку, – привёл пример мэр Казани Ильсур Метшин.
По данным ГИБДД, каждый день в городе единовременно курсируют около 3 тысяч (!) большегрузов, которые затрудняют движение транспорта. До сих пор находятся водители, которые оставляют фуры у дорог, занимая проезжую части. Для борьбы с такими нарушителями используют блокираторы колёс. Эту крайнюю меру, принятую городским управлением ГИБДД активно обсуждают по каналу дальнобойщиков.
Кроме того, как отметил начальник ГИБДД города Юрий Абызов, назрела необходимость запретить большегрузам въезд в город в дневные часы. Раньше такая крайняя мера была актуальна только во время проведения операции «Буран». Но с 15 декабря вступит в силу постановление исполкома, которое ограничит движение крупногабаритного транспорта по улицам Казани с 6.00 до 22.00.
Это ограничение будет действовать до 15 февраля. Так что все необходимые для производства, торговли и бизнеса материалы компаниям, базирующимся в столице Татарстана, придётся завозить в город исключительно по ночам.
Светофоры переведут в особый режим
Ещё одно ограничение коснулось парковок. Помимо знаков «Стоянка запрещена», установку которых завершат к 12 декабря, на улицах Казани появятся аншлаги с просьбой к автовладельцам: не парковать автомобили во время очистки дорог от снега. Тех, кто проигнорировал просьбы, будут поджидать сотрудники полиции. Стражи порядка отныне нкмерены «воспитывать» нерадивых водителей. Кстати, график снегоуборочных работ на каждой улице ежедневно обновляется на портале мэрии Казани.
Несмотря на круглосуточную работу коммунальных служб, проблемы есть почти в каждом районе. Минувшим вечером два большегруза создали пробку на развязке Гаврилова. Из-за другого длинномера затор образовался на подъёме перед Кировской дамбой. На Оренбургском тракте фуры традиционно буксуют на подъёме в сторону аэропорта. Остаются проблемы в поселковых зонах Ново-Савиновского и Авиастроительного районов.
Правда, некоторые «долгоиграющие» проблемы всё же удалось решить. Так, в Московском районе на пересечении Васильченко – Восстания продлённый на 17 секунд зелёный сигнал светофора увеличил пропускную способность перекрёстка на 700 автомобилей в час. Сейчас там практически нет пробок. Дополнительные 10 секунд зелёного сигнала сократили пробки и на выезде в центр города с Ленинской дамбы…
Однако начавшаяся не по календарю зима, похоже, доставит дорожникам ещё немало хлопот. По прогнозу синоптиков снегопад в ближайшее время не прекратится, а количество осадков по итогам суток достигнет 5 мм.
Так что ГИБДД Казани предупреждает автомобилистов об ограниченной видимости на дорогах и сужении проезжей части. И рекомендует двигаться по городу с особой осторожностью, соблюдать скоростной режим, дистанцию, а также правила обгона и проезда перекрестков.