В декабре прошлого года Светлана Фадеева обратилась в Казанский правозащитный центр с просьбой помочь разобраться с поборами в гимназии №96. По словам заявительницы, с нее регулярно требовали деньги классный руководитель и представители родительского комитета. Учитывая, что у Фадеевой двое детей, сумма увеличивалась в два раза.
Купила учебники самостоятельно и сэкономила 1600 рублей
В первый год учебы дочек Светлана отдала 4 тыс. руб., а потом отказалась платить, не став сдавать деньги также на покупку учебников (что является по закону обязанностью государства, а не родителей). Книги она приобрела сама и сэкономила 1600 рублей.
Осенью 2010 года с помощью правозащитников Фадеева написала заявление на имя прокурора Татарстана Кафиля Амирова.
Взносы были обязательными для всех
Прокуратура Вахитовского района Казани установила, что в каждом классе гимназии 96 организована работа родительского комитета, председатель которого Г. Абдрахманова рассказала, что на собрании определялась сумма, которую необходимо было сдать родителям за каждого ребенка. Указанные деньги расходовались по мере необходимости, часть из них передавалась наличными в попечительский совет. Взносы принимались заведующей библиотекой гимназии Ф. Зиганшиной.
«Таким образом, законодательство дает право образовательному учреждению на привлечение дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов, - отмечает в письме Светлане Фадеевой прокурор Вахитовского района Казани Марат Долгов. - Внесение пожертвований осуществляется целевым назначением на расчетный счет учреждения».
По результатам проверки прокуратура подтвердила факты поборов с родителей в казанской гимназии №96.
Отчетные документы пока не найдены
«Теперь никто не сможет сказать, что с моей стороны были голословные обвинения, - говорит Светлана Фадеева. - Пока, после получения на руки результатов прокурорской проверки, никакого давления на меня либо моих детей не оказывается».
«Мы рассматриваем вопрос об обжаловании результатов разбора, - заявил представитель Фадеевой, начальник отдела общественных расследований Казанского правозащитного центра Андрей Сучков. - Например, мы так и не узнали, кому передавала собранные с родителей деньги библиотекарь, а самое главное – на что они тратились, где отчетные документы?»
Правозащитники продолжают работу и ожидают привлечения к ответственности виновных лиц.