Председатель ОНК РТ Лариса Расческова и заместитель председателя ОНК Дмитрий Муратов и другие члены комиссии проверили, в каких условиях там могли находиться задержанные.
«В этом отделе сейчас остались всего пять сотрудников - дежурная смена, - рассказал «АиФ Казань» член ОНК РТ, экс-начальник психологической службы Уголовно-исполнительной системы Татарстана Владимир Рубашный. – Мне даже понравилось, как они вели себя с нами: показывали все кабинеты, все помещения, были максимально открыты. Вот так и должно быть: проходите, пожалуйста, наблюдайте в любое время. Но обычно система ведёт себя как улитка: закрывается при любом неудобном, жёстком вопросе со стороны правозащитников».
По мнению Владимира Рубашного, системы видеонаблюдения, которые обещают установить во всех следственных кабинетах республики, не помогут силовикам стать более открытыми.
«В первую очередь нужно сделать прозрачной саму систему, - говорит он. - Не просто общественный наблюдатель, но и обычный человек, который захочет посмотреть, как работает то или иное отделение полиции, в любой момент должен иметь возможность это сделать. Реформирование полиции – дело не одного года, это очень длительный и болезненный процесс, и он обязательно должен быть прозрачным для общества».