Примерное время чтения: 8 минут
1974

Собственный стиль. Тина Канделаки придумала логотип для республики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Татарстан 23/12/2014
пресс-служба президента РТ / пресс-служба раиса РТ

Ассоциации

Когда мы произносим или слышим название того или иного города, региона или страны, все наши знания, чувства, впечатления (если мы там бывали) складываются в определённые ассоциации. Они включают в себя отражение характерных черт жителей, политических, экономических, социокультурных и исторических особенностей того места, о котором идёт речь.

Например, если мы говорим о Москве, в нашем сознании возникает цепочка представлений об этом городе: столица России, Кремль, сумасшедший ритм жизни и  т. д. 

А что возникает в нашем сознании, когда мы говорим «Республика Татарстан»? Прежде всего, это место сосуществования конфессий,  взаимопроникновения разнообразных культур, векового соседства и дружбы людей множества национальностей, тысячелетняя история его столицы – Казани, одного из центров науки и образования. Далее сознание подсказывает: Татарстан – это добыча нефти, КАМАЗ. А также Универсиада, хоккей, футбол и многое-многое другое.

Всё это вмещается в такое сложное понятие, как бренд. Само направление – брендирование мест – получило широкое распространение за рубежом. В этом году Татарстан присоединился к мировому опыту: теперь наша республика имеет свой бренд «Наследие Татарстана», презентация которого состоялась в декабре в Казани. 

Всадник на коне

В презентации бренда участвовали президент РТ Рустам Минниханов, Государственный Советник РТ, председатель попечительского совета республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев, депутаты, представители бизнеса, общественные деятели и т. д. Приехали и гости из Москвы: телеведущие Леонид Парфёнов, Яна Чурикова, Тина Канделаки, актриса Анна Михалкова и др. Вёл церемонию известный журналист и диктор ТВ Сергей Брилёв.

Эта презентация стала завершающей точкой колоссальной работы, предваряющей создание бренда. Его концепцию, идеологию и философию сформулировала творческая группа медиакомпании «Апостол», которую возглавляет Тина Канделаки. Разрабатывался бренд на основе годовых исследований, которые велись в РТ.

Что представляет собой бренд «Наследие Татарстана»? В его основу разработчики заложили идеологию и единую концепцию сохранения и приумножения историко-культурного наследия республики. Его неотъемлемой частью стали определённые авторами бренда десять важных качеств, формирующих так называемый «татарстанский архетип». Это выносливость, скорость, достоинство, следование традициям, пытливость, чутьё, мастерство, единство, упорство и устремленность.

Каждая из этих черт отображена в виде элементов фирменного стиля (визуализирована), который будет ассоциироваться с республикой. Например, конь, стрела – это скорость, борцы корэш – выносливость тела и духа и т. д. В качестве логотипа бренда выбран образ сидящего на коне всадника с луком и стрелой.

Особый смысл заложен и в цветовой палитре, которая использована в элементах стиля. В её основе – оттенки красного, они символизируют три культурные традиции, присущие Татарстану. Так, ярко-красный соответствует славянской традиции, светло-красный – монгольской, тёмно-красный – булгарской. Весь визуальный стиль привязан к богатому историческому и культурному достоянию Татарстана.

Для будущих поколений

Что конкретно даёт брендинг тому месту, которое он представляет? Чем это может быть полезно именно нашей республике? Как пояснили разработчики, главная цель этого масштабного проекта – увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность Татарстана, создав своего рода маркетинговый образ историко-культурного наследия региона.

Мировой опыт показывает: создание таких бренд-образов для города или страны способствует экономическому росту региона. Например, по данным Forbes, когда Мельбурн (Австралия) разработал собственный бренд и логотип, спустя два года валовой продукт города вырос на десять процентов, а доходы от внешнего туризма – на пять. С помощью брендинга Амстердам (Голландия) преодолел сложившиеся в его отношении стереотипы. В новой концепции нидерландская столица представлена как «город культуры, каналов и встреч». Результат поражает: за пять лет количество ежегодных туристов в Амстердаме выросло в четыре раза. Убедительно? Более чем! И вне всяких сомнений, Татарстану есть чем гордиться и что показать миру.

Кроме того, республика может с новой стороны открыться и своим жителям. Любовь людей к месту, где они живут, гордость каждого человека тем, что он здесь родился, есть важная составляющая идеологии бренда. Одним из проявлений бережного отношения к родному месту можно назвать стремление к воссозданию, сохранению и приумножению культурно-исторического наследия респуб­лики.

Минтимер Шаймиев, руководитель благотворительного фонда «Возрождение», назвал это стремление свидетельством духовной зрелости татарстанской общественности.

«Мы являемся свидетелями события, которое со временем станет нематериальным наследием: представлен бренд культурно-исторического наследия Республики Татарстан, с его многовековыми традициями  и богатой историей, стабильным благополучием и постоянным стремлением вперёд, - сказал Минтимер Шаймиев. - Чтобы двигаться дальше, нужно знать, на чём ты стоишь, важно сохранить доставшееся нам наследие от наших предков и в свою очередь созидать так, чтобы наши дети и внуки принимали результат нашего труда».

Традиции и современность

Как признались разработчики, для них создание бренда Татарстана стало серьёзным вызовом.

«Мы очень много усилий вложили в то, чтобы бренд мог передать то место, в котором мы находимся, - поделилась Тина Канделаки. - Мы открывали не только Татарстан миру, но и хотели показать, что жители республики - это люди, которые помнят своё родство и при этом они удивительно прогрессивны. И поднимаясь ввысь с самыми прорывными и современными идеями, татарстанцы стоят на твёрдом фундаменте своей нации».

Скоро, пообещала Канделаки, заработает сайт, посвящённый бренду «Наследие Татарстана», и все жители республики смогут увидеть результат совместной работы Татарстана и Москвы. Кроме того, элементами стиля, использованными в бренде Татарстана, будут оформлены все исторические объекты и инвестиционные проекты. Бренд найдёт своё применение в школах, образовательных и культурных программах. А в будущем, вполне возможно, уникальный татарстанский опыт переймут и остальные регионы России. Уверенность в этом выразил президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Убеждён: то, что мы делаем, выводит нашу республику на совершенно новый уровень, - отметил он. - Бренд «Наследие Татарстана» - это посыл и для других регионов страны, многоконфессиональной и многонациональной, с богатой историей».

По его мнению, такой бренд нужен, он поможет продвигать и популяризировать нашу республику в мировом пространстве, сформирует её положительный имидж на основе культурных, исторических и духовных ценностей. «Наша задача – сделать не какой-то рисунок, а объединить людей одной идеей. Чтобы это наследие передавалось из поколения в поколение, а оно у нас очень серьёзное и достойное. И здесь не просто объекты, это люди, наши успехи, ментальность. Всё это должно иметь продолжение», - подвёл итог президент РТ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах