Официальное торжество по этому случаю состоялось 15 декабря. В презентации участвовали президент РТ Рустам Минниханов, первый президент республики Минтимер Шаймиев и др., а также творческая группа из Москвы, которая в течение года работала над созданием бренда.
Что такое бренд «Наследие Татарстана» и для чего он нужен? Прежде всего, это способ определения самоидентичности нашей республики, раскрывающий её философию, особенности, систему качеств, характерных для татарстанцев. В основу идеи бренда его создатели вложили десять таких черт, которые определяют татарстанский архетип: это выносливость, скорость, достоинство, пытливость, следование традициям, целеустремленность и т.д. Каждое из этих качеств визуально представляет элемент стиля, например, лошадь символизирует скорость, и т.д.
С помощью бренда «Наследие Татарстана», логотипом которого стал всадник со стрелами, республика сможет представлять себя в мире. Проще говоря, у нас теперь есть собственный знак, по которому будут узнавать лицо Татарстана, представлять его культурные основы, специфические особенности и т.д. В первую очередь это важно для развития туризма, привлечения иностранных гостей в нашу республику. Подобный опыт реализовали, например, Осло (Норвегия), Берлин (Германия), Амстердам (Голландия) и др. страны.
Работа над созданием бренда велась ровно год, а руководила всем процессом известная телеведущая Тина Канделаки. Помимо неё в презентации участвовали и другие звёзды российского телевидения: телеведущие Леонид Парфёнов, Яна Чурикова, актриса Анна Михалкова, а также Сергей Капков, глава департамента культуры Москвы и мн. др. Вёл программу диктор канала «Россия 24» Сергей Брилёв.