Татарстан, 4 декабря, АиФ-Казань. 12 декабря в Казани рассмотрят уголовное дело в отношении Сергея Руснака, водителя спорткара Porsche. Заместителя директора одного из казанских предприятий обвиняют в аварии, в результате которой скончался водитель другого транспортного средства, Игорь Фурштатов. У 29-летнего мужчины остались малолетний сын и жена.
Напомним, трагическое ДТП с участием Daewoo Nexia и Porsche произошло на ул. Эсперанто третьего июля. Спортивный автомобиль Porsche 911 GT3 на полном ходу врезался в бок корейской иномарки. Спустя какое-то время её водитель, 29-летний Игорь Фурштатов скончался от полученных травм.
В начале ноября ГСУ МВД по РТ закончило предварительное следствие по ДТП. По словам очевидцев происшествия, скорость была сильно превышена, так как свист тормозов был очень громким. Обломки автомобилей разбросало в радиусе 40 метров. Водитель автомобиля Daewoo Nexia погиб, его пассажирку увезли в больницу. По свидетельству очевидцев, мужчину управлявшего спортивным авто, спасла подушка безопасности.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Предварительное следствие длилось 4 месяца, объем доказательной базы составил 2 тома. Было проведено 9 экспертиз, а также 1 одно независимое исследование, которое показало, что скорость спортивного автомобиля находилась в пределах от 170 до 207 километров в час. В целом он нарушил 9 правил дорожного движения, в том числе пересечение двойной сплошной линии и выезд на полосу встречного движения. Сначала водитель Porsche признал свою вину, но после отказался от показаний.
Как рассказала «АиФ-Казань» Анна Фурштатова, вдова водителя иномарки, в которую влетел Porsche 911 GT3, спортивный автомобиль требует специальных навыков вождения, он очень сложен в управлении.
- Если ты где-то неправильно переключил скорость, сделал это, например, слишком медленно, то машина моментально выходит из-под контроля. Особенно сложна в управлении именно та модификация, которая участвовала в ДТП – Porsche 911 GT3, - говорит Анна. - Автомобильные эксперты, изучая видеозапись происшествия, обратили внимание на характерный хлопок, который иногда бывает в момент переключения скорости. Это как раз может свидетельствовать о том, что водитель либо на большой скорости переключался на пониженную скорость, либо делал это очень медленно. Кроме того, там есть кнопка «Стабилизатор», которая, я так понимаю, включается, когда машина едет в городе и переключает авто на нужный режим. И тогда она ведет себя более сдержанно на дороге. Видимо, эта кнопка была отключена.
Едва похоронив мужа, Анна Фурштатова начала активную деятельность, чтобы заострить внимание общественности на этой жуткой аварии, привлечь к ответственности виновника ДТП, который упорно не признавал и не признает свою вину.
В поддержку вдовы выступило региональное отделение Федерации автовладельцев России, интернет-сообщество. Всемерную поддержку обещало МВД республики, в частности, глава Управления ГИБДД РТ Рифкат Минниханов, при личной встрече в министерстве внутренних дел заверил убитую горем женщину, что следствие будет проведено с соблюдением законодательства и завершится в течение двух месяцев. Однако этой встречей дело и ограничилось. Мало того, как призналась Анна, от этого рандеву у нее остался неприятный осадок.
- Глава Управления ГИБДД меня просто-напросто обманул, - сетует Анна. – Дело в том, что он на встрече рассказал мне о том, что «Порше» с места аварии уехал потому, что был на ходу, а водитель «Нексии» на тот момент был еще жив. Но мой брат, оказавшийся на месте ДТП, своими глазами видел, как «порш» грузили на эвакуатор. Кроме того, когда брату сообщили, что Игорь скончался, он сразу же подошел и сообщил об этом сотруднику ГИБДД, который прибыл на место аварии. То есть они не должны были отпускать водителя немецкого автомобиля. И тем не менее, «Порш» не был увезен сразу на штрафстоянку, а отправился во двор дома своего владельца.