- Самолет почему-то не отрывался, и из-за этого люди начали тянуть штурвал. А выводы, наоборот, подогнали под ответ: люди тормозили, машина не отрывалась, и они потом начали тянуть штурвал», – цитирует газета «ВЗГЛЯД» Михаила Маркова.
Официальная причина катастрофы звучит так: весь экипаж действовал несогласованно.
По словам главы техкомиссии МАК Алексея Морозова, бортинженер посчитал, что командир судна решил прекратить взлет. Поэтому бортинженер перевел двигатели с взлетного режима на малые обороты. Однако командир дал команду «взлетный», и инженер перевел селекторы во взлетный режим.
Кроме того, специалисты МАКа утверждают, что один из пилотов – Андрей Смоленцев – нажал на педаль тормоза, в результате чего скорость самолета не дотянула до нужной.
Напомним, что родственники обоих пилотов тоже не согласны с выводами МАКа. Они намерены проводить свое расследование с привлечением независимых экспертов.