Примерное время чтения: 6 минут
4189

Директор авиакомпании Татарстан не смог ответить на «неудобные вопросы»

Сюжет В Казани при заходе на посадку разбился самолет
пресс-служба авиакомпании «Татарстан» / АиФ-Казань

Генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин провёл пресс-конференцию. Однако ответы на многие интересующие вопросы, в том числе о проблемах самолета в прошлом, журналисты так и не получили.

Аксан Гиниятуллин начал мероприятие с минуты молчания и соболезнований в адрес близких погибших. А также сообщил, что они могут обращаться в сформированный совместно с МЧС рабочий штаб, который находится на базе гостиницы «Кристалл» по адресу Яхина, 8.

- Там присутствуют медики, психологи, представители авиакомпании, отвечающие за транспортировку, и специалисты страховой компании. Телефоны «Горячей линии» авиакомпании по транспортировке: (843) 267-88-04.

Неудобные вопросы

Оставшаяся часть пресс-конференции прошла в атмосфере далекой от дружелюбной. Почти сразу стало ясно, что у присутствующих разные задачи. Если Аксан Гиниятуллин планировал донести информацию о том, что авиакомпания делает сейчас, то представители СМИ хотели добиться ответов на множество неудобных вопросов. В результате, задавали их по несколько раз в разной интерпретации. Но директор авиакомпании продолжал напоминать, что вопросы технического и летного характера предпочитает оставить до официального заключения комиссии, расследующей причины авиакатастрофы. Но подчеркнул, что никто не исключает любые факторы: от метеоусловий до теракта.

Боинг Казань Фото: пресс-служба СКР

- Экипаж был опытный, у командира налёт 2 500 часов, в том числе 1000 в ночное время, при нормативе для первого пилота 800 часов, - сообщил глава авиакомпании. – У второго пилота налёт 1900 часов. Оба прошли необходимую подготовку.

При этом Гиниятуллин ушёл от ответа, не превысили ли лётчики лимит полетов за последние сутки перед трагедией, а также за весь прошёдший год. Отметил лишь, что все пилоты компании летают в рамках норм, которые существуют в Российской Федерации.

Тяжело проходило и выяснение обстоятельств ЧП, произошедшее с разбившимся бортом в ноябре 2012 года. Тогда самолёт из-за разгерметизации кабины совершил вынужденную посадку. Аксан Гиниятуллин подтвердил лишь сам факт происшествия, но его причину называть не стал.

- Любой технике свойственно ломаться, - резюмировал он.

Казань вместо Сочи

Весьма скупо прокомментировал глава авиакомпании «Татарстан» рассказы пассажиров, летевших на этом же самолете в Москву за несколько часов до трагедии в Казани. Люди жаловались, что при посадке лайнер бросало из стороны в сторону, был странный гул.

- Это заявления пассажиров, - отметил Гиниятуллин. - Но давайте дождемся официального заключения комиссии. Сейчас я не готов ответить.

Зато генеральный директор опроверг информацию, что лайнер перед полётом в Казань был заменен из-за присутствия на борту сына президента РТ. Ранее в интернете появились сведения, что Ирека Минниханова хотели отправить бизнес-классом, однако у лайнера Bombardier CRJ 200 он отсутствовал. В результате и был выделен «Боинг-737», который должен был лететь в Сочи.

- Замена была связана с тем, что на рейсе в Казань загрузка была больше. Это не зависело от наличия бизнес-класса.

Однако Аксан Гиниятуллин признался, что на лайнере Bombardier CRJ 200 в Сочи улетело 40 человек. Видимо, разница в четыре пассажира (в Казань отправилось 44) оказалась для авиакомпании слишком существенной.

Аэропорт Казани Фото: Reuters

Возраст значения не имеет

После катастрофы авиакомпания «Татарстан» решила приостановить эксплуатацию единственного оставшегося в распоряжении «Боинга-737». Его судьба решится после выяснения причин трагедии.

Боинг Казань Фото: Commons.wikimedia.org

В отличие от разбившегося «Боинга», который успел полетать более 20 лет, средний возраст остальных самолётов компании составляет 7-8 лет.

- Нормативов для самолета не существует, - подчеркнул Аксан Гиниятуллин. – Они могут летать, пока находятся в хорошем техническом состоянии и соответствует установленным требованиям.

Кстати, рассказать «биографию» разбившегося лайнера генеральный директор не смог. Но сообщил, что уже некоторое время ведется программа по обновлению парка. В целом ситуацию в авиакомпании Аксан Гиниятуллин назвал стабильной. Хотя и признался, что как и у всех коллег, у них есть долги перед поставщиками топлива. Кроме того, не выплачена последняя зарплата сотрудникам. Но сумму назвать отказался.

- Это внутренняя информация. Я на этом этапе её озвучивать не буду. Она не имеет отношения к произошедшему.

Не подтвердил генеральный директор и факт перехода пилотов  в другие компании, сообщив, что среднесписочный состав сотрудников за год увеличился с 680 до 765 человек.

 Фото: АиФ-Казань / Мария Зверева

Напомним, 17 ноября в 19.25 «Боинг-737», совершавший рейс из Москвы в Казани разбился при заходе на посадку. Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них были сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава ФСБ РТ Александр Антонов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах