Татарстан, 15 августа – «АиФ-Казань». Вдова подала иск на 200 тысяч рублей к двум больницам за неоказание медицинской помощи ее мужу в больнице, сообщила пресс-служба Казанского правозащитного центра.
Согласно выводам страховой компании, наблюдение пациента дежурным врачом отсутствовало в течение 13 часов, после чего состояние было оценено как очень тяжелое, и его перевели в реанимацию.
- Мой супруг перенес тяжелейшие операции на сердце, после которых не все остаются в живых и жил, благодаря профессионализму и опыту казанских врачей, - написала в исковом заявлении вдова пациента Фанзиля Ярмухаметова - И только здесь в Набережных Челнах из-за некомпетентности и халатности врачей БСМП он умер. Хотя у него были все возможности для жизни. Я полагаю, что если бы моему супругу оказали своевременную квалифицированную медицинскую помощь, он был бы жив.
6 февраля 2012 года участковый терапевт выписал Юмадилу Ярмухаметову направление на срочную госпитализацию в кардиологическое отделение.
В тот же день 55-летнего мужчину с высокой температурой доставили в ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи», где дежурный врач решил, что у пациента пневмония, и направил его в ГАУЗ «Набережно-Челнинская инфекционная больница». Через два дня Ярмухаметов скончался в реанимационном отделении.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела отмечается, что врач БСМП поставил неверный диагноз, и мужчину отвезли в инфекционную больницу. При этом в действиях медработника не усматриваются признаки преступления по статье 124 УК РФ «Неоказание помощи больному».
Эксперты страховой компании «АК БАРС — Мед» выявили нарушения в действиях персонала двух больниц. Так, оказание помощи в БСМП не соответствовало протоколам ведения больных с ишемической болезнью сердца.
Также неверно было оценено состояние пациента как среднетяжелое на фоне одышки и т.д., что привело к постановке необоснованного диагноза. Отсутствует наблюдение больного дежурным врачом в течение 13 часов, после чего состояние Ярмухаметова было оценено как очень тяжелое, и его перевели в реанимационное отделение.
Дефекты зафиксированы и в действиях сотрудника реанимационного отделения инфекционной больницы, а именно — несоответствие приказу Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении порядка оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению».
- Выявленные нарушения стали основанием для подачи заявления о компенсации морального вреда в суд, - заявила представитель вдовы погибшего, юрист Регина Шакирова, сотрудничающая с Казанским правозащитным центром.