2 января 2014 года в Бугульме в одном из домов произошло возгорание. Двух пострадавших при пожаре — девочек 5 и 8 лет — доставили в приемный покой Бугульминской центральной районной больницы. Через некоторое время они умерли.
В своих показаниях фельдшер станции скорой медицинской помощи Булат Марданов, который госпитализировал пострадавших, подчеркнул: руководство просило его переписать карты вызова и указать в них диагноз «клиническая смерть», потом стало требовать от него изменить показания, мол, девочки уже были мертвы до их передачи в приемный покой, а затем угрожало лишением диплома и увольнением. Марданов отказался, поскольку видел — когда он уходил, девочки были живы.
В результате в отношении врача-анестезиолога, руководившего оказанием медпомощи девочкам, возбудили два уголовных дела по статьям «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей» (ч. 2 ст. 109 УК РФ).
По словам фельдшера, после этого главный врач ССМП Бугульминской ЦРБ вызвал его в свой кабинет на разговор.
Фельдшер: «Сначала вы говорили, что нужно клиническую смерть в карте поставить, теперь что-то мне говорите. Вы меня просили полностью карту переменить».
Главврач ССМП: «Я тебе говорил, а не следователю. Ты не понимаешь ситуации, Балтаев под следствием. Если бы ты маленько язык за зубами держал и думал, прежде чем говорить. Детей не вернуть, зачем это нужно? Очень сильно думай, что будешь говорить. Никогда против большой машины маленький человек не вылезет. Ты матери что плел? С ней вообще разговаривать не нужно было».
Сейчас на кладбище Бугульмы проходит эксгумация тел девочек — для проведения судебно-медицинской экспертизы.