Планируется ли обновление речного транспорта в Казани?
В июле исполнится шесть лет со дня трагедии дизель-электрохода «Булгария», унесшей 122 жизни. Обещали, что речной флот возродят. Что сделано?
Кардинальных мер, гарантирующих безопасность туристов на воде, в республике так и не принято.
«Поездки по Волге должны стать достопримечательностью. С имеющимся флотом это невозможно», - говорилось в мастер-плане развития туризма РТ (на 2014-2020 гг.), разработанном еще 2011 году. - Рекомендуется приобрести одно красивое экскурсионное судно на 250-300 человек (Казань - Свияжск), одно на 150 - 200 человек (Казань - Болгар)».
Задачу развивать малый речной флот в акваториях Волги и Камы ставили год назад и депутаты Госсовета республики. Однако деньги нашлись только на замену двигателей двух скоростных теплоходов «Метеор», которые в этом году будут возить туристов по маршруту «Казань - Великий Болгар». У малого речного флота РТ по-прежнему всего 17 судов, их средний возраст - 40 лет.
Республика, только в 2016 году заработавшая на туризме миллиарды рублей, имеющая известный на всю страну судостроительный завод (входит в холдинг, 27% акций которого принадлежат минземимущества РТ), тратиться на безопасность туристов не хочет.
«Дальнейшая модернизация и строительство нового речного флота в республике затрудняется из-за отсутствия федеральной поддержки и федеральной программы по созданию новых судов», - констатирует глава Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов.