Все в гости
С января по август в одной только Казани побывали 2 млн туристов, что на 6% больше, чем в прошлом году. И это не предел - впереди ноябрьские праздники и рождественские каникулы. До конца года столица республики планирует принять ещё полмиллиона человек.
[left_article: 1997086 {title: Статья по теме}]По данным госкомитета РТ по туризму, в среднем туристы отдыхают в нашей республике три дня и ежедневно тратят 5 800 рублей на человека (включая проживание и экскурсии). В Центре экономических и социальных исследований (ЦЭСИ) подсчитали - общий оборот отрасли составляет не меньше 18,5 млрд рублей в год.
«В структуре валового регионального продукта туризм занимает всего 1%. Но если взять вклад в бюджет региона, то у туризма он высокий, - объясняет глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. - Есть понятие добавленная стоимость: ведь все деньги, потраченные туристами у нас, тут и останутся. Если, допустим, продажа нефти - это в том числе и федеральные акцизы, которые поступают в федеральную казну, то доходы от туризма локализируются у нас. В налоговом отношении это порядка 6 млрд рублей в год (3% в бюджет РТ)».
Чем привлечь?
Учитывая открывающиеся денежные перспективы, республика намерена и дальше развивать туристическую отрасль, а Казань и вовсе сделать драйвером экономики. При этом, строят планы в мэрии Казани, основная задача - так называемый «возвратный» турист. Тот, который, побывав однажды в Казани, захочет снова сюда вернуться. И хорошо, чтобы он задержался подольше - не на три дня, а на четыре-пять.
А для этого лучше воспользоваться лучшими мировыми практиками.
«Мы заключили соглашение с Парижем и Веной, у них большой опыт по приёму туристов и оказанию высококачественных услуг», - рассказывает глава городского комитета содействия развитию туризмаДарья Санникова. Также ставку в Казани делают на национальную кухню (гастрономический фестиваль «Вкусная Казань»), акцию «Велоночь», новые пешеходные маршруты по исторической части города, этнокультурный парк и… гостеприимство горожан.
В масштабе республики же думают о новых продуктах - Великом Волжском пути (маршрут по городам ПФО) и говорят «Welcome» Германии, Китаю, Финляндии, странам Персидского залива (ОАЭ и Катар) и не только им.
Как рассказал Сергей Иванов, формируется и туристический продукт в сфере медицины: «Это огромный рынок, который в мире оценивается в 500 млрд долларов. Якорем должна быть либо диагностика, либо высокотехнологическая медицина. У нас есть отдельные клиники, врачи, а продукта нет».
Впрочем, уже сегодня в Татарстан приезжают за медпомощью, самые популярные услуги - косметологические (пластическая хирургия) и стоматологические. Если люди готовы платить, почему не дать им такую возможность?