Примерное время чтения: 3 минуты
406

Тур - продукт. Как Татарстан собирается зарабатывать на туризме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Татарстан 04/10/2016

Все в гости 

С января по август в одной  только Казани побывали 2 млн туристов, что на 6% больше, чем в прошлом году. И это не предел - впереди ноябрьские праздники и рождественские каникулы. До конца года столица республики планирует принять ещё полмиллиона человек. 

[left_article: 1997086 {title: Статья по теме}]По данным госкомитета РТ по туризму, в среднем туристы отдыхают в нашей республике три дня и ежедневно тратят 5 800 рублей на человека (включая проживание и экскурсии). В Центре экономических и социальных исследований (ЦЭСИ) подсчитали - общий оборот отрасли составляет не меньше 18,5 млрд рублей в год. 

«В структуре валового регио­нального продукта туризм занимает всего 1%. Но если взять вклад в бюджет региона, то у туризма он высокий, - объясняет глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. - Есть понятие добавленная стоимость: ведь все деньги, потраченные туристами у нас, тут и останутся. Если, допустим, продажа нефти - это в том числе и федеральные акцизы, которые поступают в федеральную казну, то доходы от туризма локализируются у нас. В налоговом отношении это порядка 6 млрд рублей в год (3% в бюджет РТ)». 

Чем привлечь? 

Учитывая открывающиеся денежные перспективы, республика намерена и дальше развивать туристическую отрасль, а Казань и вовсе сделать драйвером экономики. При этом, строят планы в мэрии Казани, основная задача - так называемый «возвратный» турист. Тот, который, побывав однажды в Казани, захочет снова сюда вернуться. И хорошо, чтобы он задержался подольше - не на три дня, а на четыре-пять. 

А для этого лучше воспользоваться лучшими мировыми практиками. 

«Мы заключили соглашение с Парижем и Веной, у них большой опыт по приёму туристов и оказанию высококачественных услуг», - рассказывает глава городского комитета содействия развитию туризмаДарья Санникова. Также ставку в Казани делают на национальную кухню (гастрономический фестиваль «Вкусная Казань»), акцию «Велоночь», новые пешеходные маршруты по исторической части города, этнокультурный парк и… гостеприимство горожан. 

В масштабе республики же думают о новых продуктах - Великом Волжском пути (маршрут по городам ПФО) и говорят «Welcome» Германии, Китаю, Финляндии, странам Персидского залива (ОАЭ и Катар) и не только им. 

Как рассказал Сергей Иванов, формируется и туристический продукт в сфере медицины: «Это огромный рынок, который в мире оценивается в 500 млрд долларов. Якорем должна быть либо диагностика, либо высокотехнологическая медицина. У нас есть отдельные клиники, врачи, а продукта нет». 

Впрочем, уже сегодня в Татарстан приезжают за медпомощью, самые популярные услуги - косметологические (пластическая хирургия) и стоматологические. Если люди готовы платить, почему не дать им такую возможность? 

Справка
 88% туристов в Татарстане - россияне  Среди иностранцев больше всего граждан Германии, Китая, Италии, Франции, Великобритании  В Казани работают 196 гостиниц и 70 хостелов (17 тысяч мест)  2,8 тыс. рублей в сутки стоит проживание в гостинице в Казани  Самый популярный тур­объект - Казанский кремль. Его посетили 2,3 млн человек, на втором месте аквапарк «Ривьера» (674 тыс.)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах