1344

Комната с загадками: казанцы увлеклись интеллектуальными квестами

Фото предоставлено организаторами проекта «Выйти из комнаты». / Из личного архива

Головоломка на четверых

Новый проект от организаторов популярного свободного пространства «Циферблат» в чем-то схож с компьютерными приключенческими играми.

Сначала команду из четырех человек готовят к захватывающей авантюре, рассказывают новичкам предысторию.

Участникам проводят инструктаж. Фото: АиФ/ Алия Шарафутдинова

Наша предыстория была такова: искрометный весельчак Джокер заманивает всех в свою кондитерскую «Сладость или Гадость». Тех, кто попался в капкан Джокера, должны спасти супергерои (то есть мы). А если не спасут, сами станут заложниками комнаты.

Квест "Сладость или Гадость". Фото: Из личного архива/ Фото предоставлено организаторами проекта «Выйти из комнаты».

60 минут, рация для связи с внешним миром, несколько подсказок и интуиция – вот все, что участники квеста могут взять с собой в комнату. Дверь захлопывается, вовлекая участников в другой мир. Музыка, стены, мебель  подобраны, чтобы создать особую атмосферу в тематику комнаты.

Квест "Сладость или Гадость". Логово Джокера. Фото: Из личного архива/ Фото предоставлено организаторами проекта «Выйти из комнаты».

Из холодной зимы попадаем в теплую и уютную кондитерскую. Наша задача - выбраться из комнаты и раскрыть страшную тайну этого места.

Вместо знаний – внимание к деталям

Участники должны быть внимательными: несмотря на кажущуюся гармонию, ни один предмет здесь не случайность. Комната насыщена подсказками. Исследовать тайники, использовать найденные вещи, довериться интуиции и включить логику – и головоломка решена.

Квест "Замок святого ангела". Фото: Из личного архива/ Фото предоставлено организаторами проекта «Выйти из комнаты».

За всем происходящим через встроенные видеокамеры наблюдают так называемые хранители ключей. В случае, если команда зашла в тупик, они дают подсказки через рацию.

Квест "Секреты опасного человека". Фото: Из личного архива/ Фото предоставлено организаторами проекта «Выйти из комнаты».

«Чтобы пройти квест, не нужно обладать самым высоким IQ или глубокими знаниями. Здесь преобладает логика и внимательность, - рассказывает хранитель одной из комнат Артем Горшунов. – Детали важны. Даже если лежит бумажка, на которой ничего не написано, нужно ее изучить, смотреть на стены, вглядываться в цифры. Главное, действовать сообща и быть командой».

Квесты не повторяются

По словам организаторов, идею проекта казанские ребята подсмотрели в Лондоне. Сейчас в столице Татарстана работают 10 комнат. «Отделения» открыты в Набережных Челнах, Саратове, Нижнем Новгороде, Твери. Квесты хотят запустить в Кипре, Киеве и Сочи.

Рамиль и Элеонора - хозяева локации "Сладость или Гадость". Фото: АиФ/ Алия Шарафутдинова

Есть проекты, которые можно посещать всей семьей, другие – не рекомендованы детям до 16 лет и беременным: от жуткой атмосферы в комнате бросает в дрожь и трепет.

Квест "Секреты опасного человека". Фото: Из личного архива/ Фото предоставлено организаторами проекта «Выйти из комнаты».

«Над созданием загадок и головоломок трудится команда сценаристов, - делится владелец локации Рамиль Латыпов. - Нет повторений в логических цепочках и элементах, все квесты одного уровня и совершенно разные. Поэтому участники в каждой комнате делают для себя новые открытия».

«В одной из комнат вы агенты разведки, которым поручено достать важнейшие данные из заброшенного посольства Российской империи, в другом – оказываетесь в подземелье замка Сант-Анжело, где встретили свой последний час тысячи невинных жертв Великой Инквизиции», - рассказывает владелец локации Элеонора Латыпова.

Квест "Замок святого ангела". Фото: Из личного архива/ Фото предоставлено организаторами проекта «Выйти из комнаты».

Команда «АиФ-Казань» прошла квест «Сладость или Гадость» на 70%, но не смогла отгадать тайну комнаты за час. 

По словам хранителей, 30% всех посетителей так и не разгадывают загадку Джокера. Но отчаиваться не стоит: можно прийти и попробовать свои силы в квесте еще раз.

Интересуются интеллектуальным развлечением люди от 6 до 50 лет. В команду можно набрать не больше 4 человек. Интересно, что с заданиями лучше всего справляются подростки. Организаторы объясняют это тем, что молодые люди легче относятся к заданиям и не ищут потайных смыслов. Так, команда школьников вышла из комнаты за 35 минут.

Ну а мы будем гадать – что же осталось за дверью, которую мы так и не смогли открыть. Хотя, может быть, мы еще туда вернемся.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах