Рамиль Гарифуллин: Татарстанский экстремизм или ОПГ?

Напомню, статья была посвящённая анализу того, почему Центру так хочется расшатать имидж Татарстана, благодаря дезинформации, то есть подмене феномена ОПГ (организованных преступных группировок, маскирующихся исламом) экстремизмом. Центр увлёчён подменой политических (дело Удальцова) или криминальных явлений экстримизмом. Причем это мировая традиция. Статья заканчивалась тем, что, дескать, молчат руководители Татарстана на этот счёт, не реагируют… По-видимому, статья сработала и через несколько дней госсоветник Татарстана Минтимер Шаймиев выступил на конференции, посвящённой 20-летию приятия конституции Татарстана и дал оценку действиям Центра. Все доклады на этой конференции были помпезно-неинформативные, за исключением доклада Минтимира Шаймиева. Больше всего меня впечатлил фрагмент, посвящённый отношениям церкви (любой религии, в том числе ислама) и государства. Оно и понятно, последняя соломинка сохранения национального самосознания была в лице поднимающегося ислама в Татарстане, но и здесь «дали по рукам», ислам «офэсбэчен».

   
   

Прошлая моя статья основывалась на докладе бывшего министра МВД Асгата Сафарова, опубликованного в 2011 году в весьма престижной коллективной монографии «Высшая школа в 21 веке: усиление влияния на национальное и мировое развитие» под патронажем Президента Республики Татарстан Рустама Миниханова (Автор проекта, выполняемого в рамках программы ООН, ректор Института культуры мира ЮНЕСКО, профессор Э.Р. Тагиров).

Согласно этому докладу, есть все основания считать, что идёт борьба с организованной преступными группировками Татарстана, часть (только часть!) из которых исламизирована (в т.ч. ваххаббитизирована), либо замаскирована исламом.

На основании этого доклада, я пришёл к выводу, что именно феномен маскировки ОПГ исламом, позволил ФСБ отобрать пальму первенства у МВД. Ранее Асгат Сафаров довольно эффективно борьбу с организованной преступностью. Сейчас есть вероятность того, что само ФСБ делая ориентированные доклады, маскирует ОПГ под исламистов, тем более МВД России подчиняется ФСБ.

Во всяком случае, хочется верить, что при Сафарове не произошёл расцвет ОПГ, а велась настоящая борьба. И в конце концов, Сафаров был снят не из-за «Дальнего», а для того, чтобы совершить подмену проблемы ОПГ на проблему эстремизма в Татарстане. Поэтому возникает вопрос: на каком этапе своего развития (по численности) находятся ОПГ, замаскированные исламом? Но Асгат Сафаров не сообщает этого в своём докладе.

 Таким образом, по факту у агентов влияния нет оснований для раздувания мифов о моджахедах, влиянии Кавказа и т.п. Это Татарстанская проблема уродливого формата ОПГ. Думаю, зря Сафарову не дали решить эту проблему до конца.

Доцент, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин

   
   

Смотрите также: