Время перемен. О чём не сказал в своём послании президент Татарстана?

Коротко и ясно?

Это было самое лаконичное из всех пяти посланий Р. Минниханова, оно длилось около 40 минут. Из него следовало, что  положение республики устойчивое, благосостояние граждан повысилось, есть заметный прогресс  в образовании, здравоохранении, культуре.     
   

Однако конкретные примеры прозвучали лишь по культуре и образованию. Так, одним из главных достижений Года культуры Р. Минниханов назвал включение Болгара в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

«В послании много говорится об успехах и достижениях республики, причём в первую очередь экономического характера, - отмечает Сергей Сергеев, завкафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ. - Среди недостатков и проблем президент остановился лишь на коррупции, видимо, послание не тот жанр, чтобы анализировать неудачи и недоделки». 

Громкие посадки коррупционеров, похоже, не предвидятся. Одним из главных методов борьбы с коррупцией Р. Минниханов назвал электронные услуги. Потому что они сводят к минимуму прямые контакты чиновников и граждан.  

Слово технократа

«Ещё раз убеждаешься в том, что Р.Н. Минниханова точнее всего следует определить как технократа, - отмечает С. Сергеев. - Под технократом я понимаю политика, который исходит не из каких-то идеологических установок, а считает, что всякая - или почти всякая - социальная или политическая проблема имеет инженерно-техническое или экономическое решение». 

Камияр Байтемиров, глава Ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ считает, что в послании больше внимания нужно было уделить сельским предпринимателям. 

«В развитых странах доля предпринимателей в валовом нацпродукте доходит до 70%, - говорит он. - Каким образом мы должны встать с ними вровень? Перемены есть, но отношение к развитию малых ферм в АПК оставляет желать лучшего. АПК РТ по-прежнему опирается на крупные холдинги, так же как и промышленность. Но и при таком устаревшем советском подходе мнение фермеров и крестьян остаётся за бортом,  первичными оказываются «хозяйствующие субъекты», диктующие свои условия. Выходит, от них зависит будущее татарстанской деревни и её жителей?»

   
   

 

Смотрите также: