aif.ru counter
187

Рустам Минниханов предложил повысить на 1 руб. акциз на все виды ГСМ

Президент РТ на заседании Президиума Госовета РФ объяснил, как найти средства на строительство дорог местного значения

 

Татарстан, 8 октября – «АиФ-Казань». Президент РФ Владимир Путин провел сегодня, 8 октября, в Новосибирске заседание Президиума Государственного Совета РФ. На заседании обсуждались вопросы совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации. С основным докладом выступил руководитель рабочей группы Государственного Совета - Рустам Минниханов, передает официальный портал РТ.

Президент Татарстана сообщил, что на сегодня дорожная сеть общего пользования в России имеет общую протяженность 1,4 млн км, в том числе 51 тыс. км - дороги федерального значения, 503 тыс. км – регионального и 842 тыс. км – дороги местного значения.

Из всей протяженности сети региональных и местных дорог 29% не имеют твердого покрытия - это 411 тыс. км. Не отвечают нормативным требованиям 53% федеральных дорог и 63% региональных. В еще более худшем состоянии находится муниципальная сеть, это в основном грунтовые дороги. Кроме того, есть неучтенные, бесхозные дороги.

При этом ежегодно парк автомобилей в России увеличивается на 6% - около 3 млн единиц, в то же время объем вводимых автомобильных дорог остается на одном уровне и составляет около 2200 км.

Рустам Минниханов подчеркнул, что, благодаря личной поддержке Президента РФ, финансирование федеральных дорог с 2007 года увеличилось в 5 раз и впервые в истории современной России составило 100% от потребности по их содержанию (225 млрд руб.). Доля федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, выросла с 36 до 47%.

В то же время сегодня существует огромный разрыв между федеральными и региональными дорогами, прежде всего, в части их финансирования. Так, федеральный норматив на содержание и ремонт дорог четвертой категории, которых в субъектах РФ более 60%, составляет 1,3 млн руб. за километр в год. Фактические же затраты в регионах не превышают 200 тыс. руб. Такая ситуация приводит к ухудшению состояния дорог.

«В этой связи приоритетом в нашей работе должно стать сохранение существующей региональной и муниципальной сети дорог. Это наша главная задача», - цитирует Р. Минниханова официальный портал РТ.

В соответствии с поручением Президента России, до 2022 года необходимо удвоить темпы дорожного строительства и довести его объемы до 42 тыс. км в год. Одновременно, как сообщил Р.Минниханов, по предварительным оценкам российскими регионами планируется ввести лишь около 30 тыс. км дорог. Для выполнения поставленной задачи по удвоению объемов строительства субъектам дополнительно потребуется 100 млрд руб. ежегодно. Таких средств в бюджетах регионов на сегодня нет».

Рустам Минниханов предложил для решения проблемы направить в региональные дорожные фонды средства, полученные от взимания платы за проезд по федеральным дорогам транспорта массой свыше 12 тонн - эта норма начнет работать с осени следующего года. А в дальнейшем следует рассмотреть вопрос взимания платы со всех грузовых транспортных средств.

Также президент Татарстана от имени рабочей группы предложил увеличить акциз на все виды горюче-смазочных материалов на 1 рубль и направить эти средства на дороги местного значения. «В любом случае других источников пока не видно», - сказал Р.Минниханов.

Президент РТ напомнил, что согласно закону сейчас необходимо создавать дорожные фонды на уровне каждого поселения, где чаще всего нет специализированных дорожных служб.

 

 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество