О первом в России состязании по спортивному уницклу рассказали организаторы Андрей Петриков и Валерия Теллинен, которые прибыли в Казани из Санкт-Петербурга приехали из Санкт-Петербурга. Нужно сказать, что соревнования организует Российское сообщество унициклистов «Уницикл.рф» и Международная Федерация Уницикла.
Соревнования организует Российское сообщество унициклистов «Уницикл.рф» и Международная Федерация Уницикла.«АиФ-Казань»: Как пришла идея создания такого соревнований? И почему они будут проходить в Казани?
Андрей Петриков: По статистике считается, что в Росии есть 5-6 тысяч людей, которые могут ездить на уницикле, около 500 человек пользуются им регулярно. Так как число увлекающихся этим видом спорта растет, появилась необходимость организовать чемпионат. Его основная цель – объединить и познакомить людей близких по духу.
Вообще, мы планируем организовывать соревнования каждые два года.
Изначально я знал, что Татарстан спортивная республика, и поэтому в организации мне очень помог отдел по физкультуре и спорту Советского района Казани.
«АиФ-Казань»: Что в программе фестиваля? Сколько человек примут в нем участие?
Андрей Петриков: Спортивный уницикл продвигает идею, что прежде всего ребята должны встречаться и кататься вместе. Тема соперничества в идеологии отходит на второй план. А решение организовать подобную встречу стало логичным шагом в развитии молодого спорта. Унициклистам нужен путь для развития.
В Казань приедут 13 участников, среди которых жители Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Москвы, Глазова, Екатеринбурга и других городов. Как ни странно, в Казани унициклистов пока нет.
Фестиваль будет проходить три дня. Открытие фестиваля состоится 23 августа на Советской площади. Вместе с казанским велосообществом «НеГонки» мы организуем велоэкскурсию, чтобы гости смогли познакомиться с столицей Татарстана.
Затем в течение нескольких дней участникам предстоит продемонстрировать строгому жюри свои силу, ловкость и мастерство владения одноколесным велосипедом по нескольким дисциплинам: Триал, Стрит, Муни-кросс, Муни-даунхилл, IUF слалом, Urban race. Они будут выполнять разные трюки, преодолевать препятствия.
Также устроим гладиаторские бои на унициклах. В последний день пройдет гонка по бездорожью. Все мероприятия будут зрелищными, веселыми. Основная площадка соревнований поселок Дербышки.
«АиФ-Казань»: Как давно существует сообщество унициклистов? Чем оно занимается?
Андрей Петриков: Нашим одноколёсным сообществом уже не первый год является Российское Сообщество Унициклистов «Уницикл.рф». Оно старается поддерживать уровень спорта в стране, подогревать интерес райдеров и потенциальных унициклистов, проводить различные события.
«АиФ-Казань»: Как научиться ездить на уницикле?
Андрей Петриков: На улицы уницикл пришел из цирка в конце XX века. Сейчас по всему миру все больше и больше людей, желающих овладеть мастерством управления им. В России этот спорта начал появляться только-только.
У людей сильно развит стреореотип, что это сложно. На самом же деле научитья управлять унициклом может каждый.
Первые тренировки начинаются с привыкания к унициклу. На второе занятие можно кого-то поспросить подстраховать. Считается, что можно научиться ездить на нем за 10 часов тренировок. Главное, каждый день по несколько часов уделять этому время, и скоро все получится.
В России езде на унициклах централизовано обучают разве что в цирковых студиях. Нашему Сообществу удалось организовать школу в Москве, кружок в Якутске, а в прочих городах ведётся работа.
«АиФ-Казань»: Чем полезна езда на уницикле?
Андрей Петриков: Езда на уницикле тренирует практически все мышцы, так как он пытается удержаться и держать равновесие, прилагает немалые усилия. В первый раз на уницикле может поехать только тот, у кого есть тонус. В большинстве случаев все начинается с привыкания к колесу, человек старается держать равновесие. Большая нагрузка идет на колени и на спину, а при выполнении прыжков – дается сильная нагрузка на позвоночник. Освоив этот транспорта, вы будете уже неосознанно качать пресс, ноги и другие группы мышц.
У унициклиста меняется походка, улучшается координация. В психологическом плане он помогает избавиться от стереотипов, комплексов, найти баланс в жизни.
Кстати, бытует мнение, что унициклисты – это бывшие велосипедисты. Это не так. Им, наоборот, сложнее освоить движения, поскольку здесь совсем другая посадка.
«АиФ-Казань»: Уницикл – это вид транспорта? Можно ли на нем передвигаться по городу?
Андрей Петриков: Уницикл – это частично вид транспорта. Массово производятся унициклы размером колесо от 12 дюймов до 36 (стандарстное велосипедное колесо – 26 дюймов). Унициклы с большим колесом можно считать транспортом, поскольку они развиват хорошую скорость. Средняя скорость унициклиста – 16-20 км/час, максимальная зафиксирована на отметке более 40 км / час.
Это удобный вид транспорта, который всегда можно взять с собой в метро, в автобус.
В российском законодательстве не оговорено, как унициклист должен двигаться по проезжей части, но мы надеемся, что у нас со временем получится заделать эту дыру в законе.
«АиФ-Казань»: Сколько стоит уницикл, и где его можно купить?
Андрей Петриков: Унициклы стоят от 3500 рублей. Приобрести их можно в спортивных магазинах, но лучше заказывать их через интернет.
«АиФ-Казань»: Что для вас уницикл?
Андрей Петриков: Ездить на уницикле я начал еще в школьные годы. Все началось с того, что врачи запретили мне бегать из-за травмы колена. Тогда с другом мы решили купить самокат, но в спортивном магазине увидели уницикл и решили попробовать научиться на нем ездить. Приобрели один уницикл на двоих, тренировались вечерами. Уже будучи студентом, я ездил на уницикле на учебу.
Никаких проблем с парковкой в университете не было: пристёгивал уницикл к забору обычным велозамком, а иногда договаривался с охраной о парковке под крышей в зимнее или дождливое время.
Со временем уницикл стал для меня не только увлечением и транспортом, но и образом жизни.