Как контролируется свежесть продукции? Как товар попадает на прилавки и кто выбирает, что на них должно быть. Для анализа мы выбрали один из самых известных ритейлеров – магазины «Пятёрочки».
Доставка
Перед тем как сделать каждую заявку на товар, директор магазина анализирует размер запасов, объёмы продажи тех или иных товаров, сверяет даты поставок, составляет их график. Особое внимание он уделяет количеству дней продаж – учитывает сезон, выходные и праздничные дни. Большая часть товаров поставляется один раз в неделю, за исключением хлебобулочных изделий и молочной продукции. Продукты с короткими сроками реализации поставляются строго ежедневно.
Сам товар доставляется в специализированных машинах, которые оборудованы так, чтобы во время транспортировки постоянно поддерживался необходимый температурный режим. Так исключается порча товара. Наличие собственной транспортной компании позволяет оперативно доставлять продукцию от поставщиков на прилавки супермаркета. Имеющийся распределительный центр гарантирует доставку товара вовремя, что очень удобно при перевозке товаров из других регионов.
Разгрузка и приё мка
Контроль качества продуктов на разгрузке проводится поэтапно специальным сотрудником магазина. Процесс разгрузки доведён до автоматизма, падение или повреждение упаковки исключено. Приёмка товара состоит из двух частей: приём по количеству (соответствие заказанного товара по документам, излишки не принимаются) и по качеству. Во второй части приёмки сотрудник проверяет условия транспортировки, сопроводительные документы, маркировку, срок годности, товарный вид, целостность упаковки.
Выкладка в магазине
Затем эстафету принимает директор по свежести. Напомним, что специально введённая должность стала эффективным инструментом, который помог изменить в лучшую сторону ситуацию с просрочкой на прилавках. Директор по свежести ежедневно проверяет сроки годности товаров, производит выкладку товаров в соответствии с условиями хранения по категориям товара: охлаждённые товары, товары глубокой заморозки и так далее.
От прилавка до кассы
Когда товары приняты, разложены по местам, наступает очередь кассира. Ведь каким бы свежим и качественным товар не был, от общения с кассиром зависит окончательное впечатление о магазине. Поэтому у «Пятёрочки» существует стандарт общения кассира с покупателем, в котором детально прописан алгоритм действий: от приветствия покупателей до решения конфликтных ситуаций. Теме «Конфликтные ситуации и как с ними справляться» уделяется особое внимание. Так как Кассиру за день приходится много общаться с покупателями, а также проявлять внимание к их просьбам. Вежливо предложить помощь способен только настоящий профессионал.
Бонусы
Приятный бонус на кассе, который получает каждый покупатель – округление копеек за счет магазина. А регулярные акции на популярные товары помогают отлично сэкономить на покупках продуктов. Также среди покупателей пользуются популярностью продукты и непродовольственные товары с логотипом «Красная цена», которые дешевле на 10-20% брендов-аналогов.