«Многолетняя боль уходит». Перезапуск водного транспорта в РТ продолжается
11 августа новый скоростной метеор отправился в свой первый рейс по маршруту Казань - Свияжск - Казань. / Миндортранс РТ / Пресс-служба
Пресс-конференция по развитию речного пассажирского транспорта в акваториях Волги и Камы состоялась в Казани, где обсудили ближайшие и долгоиграющие планы.
Добились удвоения числа пассажиров
«Нам предстоит освоить важное направление — региональные перевозки. В прошлом году мы только начинали этот путь, запустив судно «Валдай» от Чебоксар до Казани. В этом году совершили первый рейс направления «Казань Ульяновск», а с пятницы (25 августа) с легкой руки этот пробный маршрут будем ставить на постоянную основу, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства
РТ Фарит Ханифов. - В целом работа предстоит очень большая. Те 2 млрд руб, которые выделены из бюджета «Флоту РТ» (компания со 100-процентным участием Татарстана в уставном капитале создана в мае 2023 года. — Прим. корр.) — они предназначены для закупки транспорта. 1 миллиард 100 тыс. руб. уже потрачены на два «метеора» — «Муса Джалиль» и «Михаил Девятаев». Приобретены также два судна « А- 217» на 176 пассажиров, и одно из них уже работает. Отзывы очень хорошие. Кстати, это судно полуледового класса — может ходить по льду толщиной до 30 см».
Министр собщил также о реализации программы «Великий Волжский путь».
«В ее рамках на государственном уровне рассматриваются региональные перевозки с низов Волги, с Астрахани, до верхней Волги (Ярославля). Кроме того, поскольку мы находимся на пересечении двух рек Волги и Камы, рассматриваем также рейсы вверх по Каме», - пояснил он.
Сегодня активно развивается дорожное строительство, железная дорога, но человек сам вправе выбирать, как добраться до точки назначения, отметил Ханифов.
«Именно река очень притягивает людей, ведь можно отдохнуть, насладиться природой, — добавил он. — Сейчас мы активно изучаем ситуацию по становлению пассажиропотока. Его трудно просчитать теоретически — нужно нарабатывать на практике. Очень большой интерес к перевозкам по реке у соседей — пять руководителей соседних регионов уже подписали соглашение по пассажирским перевозкам (это Самара, Ульяновск, Чувашская и Марийская республика, а также Татарстан). 2 сентября в нижнекамском аэропорту Бегишево планируем провести встречу и с коллегами из Удмуртии — будем обсуждать перевозки по Каме».
Татарстан идет впереди всех в ПФО по развитию речных пассажирских перевозок, подчеркнул Ханифов. «Наша задача была — довести количество пассажиров в год с 330 тыс до 500 тыс. Сегодня пассажиропоток увеличен на 95% — это почти удвоение», - доложил он.
Глава компании «Флот РТ» Роман Лизалин рассказал, как на практике реализуются задумки по развитию речных пассажирских перевозок.
«Наша компания создана прежде всего для социальных перевозок внутри республики. С пятницы встаем на региональные перевозки на Ульяновском — в этом году планируем организовать не менее 9 рейсов в пятницу, субботу и воскресенье, расписание до 10 сентября уже составлено. «Метеоры» очень подходят для этого приоритетного для нас направления , они скоростные, комфортные, - подчеркнул Роман Лизалин. - Планируем увеличить парк, модернизировав имеющиеся суда, отремонтировав их. Теплоход «Павел Миронов» встанет после ремонта на межрегиональные рейсы — это уже будет круизная история. В то же время прирастаем новым флотом. Есть задача и по ремонту причальной инфраструктуры. В 2024 году будем развивать освоение Казанки — уже провели работу по восстановлению судоходности реки».
А в Чистополе проводится долгожданная реконструкция причальной стенки, добавил Лизалин.
Свидетели оживления Волги
«Та многолетняя боль (неразвитости речного туризма. — прим корр.) которую мы испытывали, начинает уходить, — не скрывал эмоций глава Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. - В республике прекрасные туристические центры, но Волга и Кама не использовалась еще буквально три года назад. Но за 7 мес. 2023 года в три раза больше людей прибыли к туристическим центрам РТ именно водным транспортом. И это только начало - доставка туристов по воде имеет большой потенциал.
Новая компания — «Флот РТ» позволяет выстраивать межрегиональные и закрывать внутренние перевозки. Только что запущенный рейс «Казань — Ульяновск — Казань» — это целое путешествие, во время которого мы видим берега реки, просторы. Уже на этой неделе жители РТ и Ульяновской области могут покупать не просто билеты на проезд - турпакеты, куда входит полный комплекс обслуживания (проживание в отеле и пр.). Пассажиропоток через Камское Устье дал двукратный прирост, а судно «Валдай» до Чебоксар весь сезон ходит с полной загрузкой.
Мы научились продавать туры на самолетах, автобусах поезда, а тут появляется совершенно новый продукт. Появление «Флота РТ» даст возможность задействовать все туристические центры республики. Мы - свидетели оживления Волги».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.