Примерное время чтения: 6 минут
328

Автобусы – лицо города. Куда едет общественный транспорт Казани?

В столице РТ граждан перевозят 732 автобуса, при этом треть из них полностью выработали свой ресурс
В столице РТ граждан перевозят 732 автобуса, при этом треть из них полностью выработали свой ресурс / мэрия Казани / Пресс-служба

Проблемы казанского общественного транспорта  – тема, которая всё чаще обсуждаются и среди горожан, и на всех уровнях власти. Пассажиры порой подолгу вынуждены стоять на остановках, особенно вечером, а перевозчики жалуются не нехватку средств на замену подвижного состава. Но дело не только в недофинансировании, считают эксперты. Подробнее - в «АиФ Казань».

Тихоходы на электротяге

Хотя в минувшем году текущий ремонт трамвайных путей в Казани провели на 43 км из 132, сделали капремонт разворотной петли на ул. Гвардейской и у речного порта, линию в Соцгороде, а также заменили часть трамваев, этого недостаточно, считают транспортники Казани.

«Недоремонт хозяйства составляет 4,5 млрд рублей, – доложил на недавней сессии Казгордумы директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.  — К примеру,  по нормативу  должны были уже трижды поменять трамвайные пути на  Сибирском тракте и ул. Беломорской — там рельсы положили еще в 1960-х. На Гвардейской их  не меняли с 1974 года. По этим изношенным, волнообразным рельсам продолжают ходить новые трамваи. Все равно что на автомобиле премиум-класса ездить по бездорожью и ямам».

В частности, это отражается на скорости трамваев и троллейбусов. Если в среднем пассажиры общественного транспорта  тратят  4 года жизни на ожидание на остановке при нормативной скорости трамвая 22 км/ч, а троллейбуса –  24 км/ч, то казанцы все 6, так как средняя скорость казанского трамвая 15 км/ч, а троллейбуса – 16 км/ч, сказал Абдулхаков. 

«В 2010 году мы были в Праге и ездили в основном на трамвае, там они быстрые, чистые комфортные, – вспоминает жительница столицы РТ  Гульнара Загидуллина. – Значит, и у нас всё можно организовать».

Есть у казанцев нарекания и по курсированию автобусов.

«Количество жалоб растет, – признал на совещании раис  РТ Рустам Минниханов. – Горожане недовольны нехваткой подвижного состава, особенно на пригородных маршрутах, переполненностью транспорта в часы пик».

Пользуется каждый второй казанец

«Причина проблем не только в нехватке средств на обновление подвижного состава наземного общественного транспорта. Нужно работать именно над организацией движения, – считает представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане, один из создателей группы ВК «Общественный транспорт Казани» Дмитрий Золотов. – Порой маршруты автобусов накладываются друг на друга,  в то же время другим территориям Казани их не хватает». 

Созданием маршрутной сети должны заниматься казанцы,  которые хорошо знают нюансы, а не столичные специалисты, считает эксперт.

«Кроме того, недостаточен контроль за удобством пользования транспортом для пассажиров, – уточняет Золотов.  –Автоинформаторы на остановках часто дают неверную информацию о времени прибытия автобуса. Нередко люди жалуются на невключенные зимой печки. Или вот желание перевозчиков набрать больше пассажиров, чтобы поднять выручку. Если сегодня людям тесно в автобусе, это не значит, что завтра заработаешь столько же – многие  из них не сядут на этот маршрут».

 А ведь в Казани хорошее состояние дорог, есть выделенные полосы для общественного транспорта, отмечает представитель ФАР. Автобусы  реже сталкиваются с проблемой пробок.  Не все города страны могут этим похвастаться.

«Я много езжу по России и вижу, что автобус, приходящий по расписанию, скажем, в 8 утра каждый день – это не несбыточная мечта, – рассказывает Дмитрий Золотов. – Если человек знает, что  в такое-то время уедет  с остановки у дома в офис, он не будет садиться в машину, пополнять ею  городской трафик. Где отслеживание эффективности управления транспортными предприятиями?»

 С целью аккумулирования жалоб горожан в татарстанском представительстве Федерации автовладельцев России и была создана группа в ВК.

 В ФАР отмечают, что перевозчикам непросто – подвижной состав в значительной части требует замены или ремонта. Да и «тревожную зависимость» от поступления средств из бюджета, компенсирующих затраты на перевозку пассажиров (затраты на перевозку пассажира выше, чем стоимость билета), можно понять. Но некоторые инициативы Ассоциации АТП РТ вызывают у активистов  недоумение.

«Например, недавнее предложение  снимать автобус с маршрута, если в нём едет проблемный нетрезвый пассажир. Раньше такого гражданина высаживали из салона или вызывали полицию, а сейчас убирают автобус с маршрута. Мол, пусть этот гражданин платит за простой. Но большинство  пьющих не смогут заплатить такие деньги, понятно же. А главное, почему остальные пассажиры вынуждены выходить  на полпути и ждать следующий автобус?» – спрашивает Дмитрий Золотов. 

В целом общественный транспорт требует внимания властей республики и Казани гораздо больше, считает активист. Это во всем мире не средство заработка, а социальная услуга, требующая финансовых вливаний. Дело того стоит, поскольку граждане  получают комфорт, мобильность, уменьшение  загруженности дорог за счет снижения автомобилизации.

 «Общественный транспорт должен стать гордостью Казани, это ведь лицо города, визитная карточка, – убеждён Золотов. – Да и для самих казанцев очень важная сфера – каждый день им пользуется каждый второй человек». 

КСТАТИ

Как отмечают урбанисты, Казани не хватает перехватывающих парковок - на конечных остановках наземного транспорта и метро. Приехал  гражданин в город утром из пригорода или с окраины, оставил машину и едет дальше на общественном транспорте, как это делается в Москве, - эта мера заметно снизила бы трафик на городских магистралях.

ЦИФРА

В столице РТ граждан перевозят 732 автобуса. Треть из них, 263, полностью выработали свой ресурс и подлежали замене замене еще в прошлом году, но средств на это не нашли, рассказал мэр города Ильсур Метшин.

 

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах