Примерное время чтения: 5 минут
245

Парусный спорт, праздники на воде.Что ждёт прибрежные территории Казани?

Из 56 километров береговой линии реки Казанки в пределах города облагорожено всего 4,2 километра.
Из 56 километров береговой линии реки Казанки в пределах города облагорожено всего 4,2 километра. ru.wikipedia.org

В столице республики состоялась XXI сессия городской думы. На ней анонсировали две новых программы по благоустройству городской среды, которые в исполкоме надеются воплотить в жизнь. Подробнее — в «АиФ Казань».

Где пришвартоваться судам?

 «Исторически жители Казани очень тесно связаны с рекой и имеют потребность в рекреации у воды», — сказал во время своего доклада мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин и сообщил, что  прибрежные территории города ждёт перезагрузка. Пока же  их благоустройство оставляет желать лучшего.

«Длина береговой полосы реки Волги в пределах города составляет почти 78 километров, а благоустроено только 0,5 км. Что касается Казанки, из 56 километров береговой линии  реки в пределах города облагорожено всего 4,2», – уточнил градоначальник. Для решения проблемы разработана концепция «Казань – город на воде».

«Развитая водная инфраструктура для швартовки судов, событийные мероприятия на воде и парусный спорт гарантированно увеличат туристический поток, – отметил он.  – Это даст дополнительные возможности для развития малого и среднего бизнеса, привлечёт инвестиции в экономику».

В прошлом году Казань посетили 3,6 миллиона туристов, что на 20% больше, чем годом ранее. Средняя загрузка гостиниц составила 65,2%, а в праздничные даты достигала 95%.

Въездной туризм становится вкладом в человеческий̆ капитал. Погостив в комфортном, безопасном, развивающемся городе, захочется обязательно вернуться в него, а потом переехать навсегда, заявил Метшин.

Концепцию «Казань – город на воде» в мэрии готовы представить  уже в ближайшее время и приступить в её воплощению.

Салмачи выросли в 10 раз

Рассказал мэр и о возможностях развития посёлков, входящих в состав города.

«На территории Казани насчитывается 97 жилых массивов, в частном секторе живут более 200 тысяч человек. Это почти в три раза больше численности населения Елабуги и в два раза – Зеленодольска, - отметил Ильсур Метшин. – При этом почти треть строящегося жилья в столице РТ приходится на частный сектор».

Посёлки, входящие в состав Казани, активно разрастаются. Например, Салмачи за 25 лет выросли в 10 раз.

«В жилых массивах, в пригороде копятся проблемы. Жители поселков, являясь такими же горожанами, требуют качественные дороги, транспортную доступность, обеспеченность социальными объектами. Решить эти проблемы только силами Казани нельзя», – сказал градоначальник.

Нужна реализация обновленной программы «Посёлок», которую необходимо связать с инвестиционными проектами «Сетевой компании», «Газпрома» и «Водоканала», считает Ильсур Метшин. Сейчас разработанный документ рассматривают в правительстве республики.

Из автобусов пересаживаются в машины

 Мэр Казани посвятил часть своего доклада состоянию общественного транспорта. Ежедневно автобусами, троллейбусами,  трамваями, метро пользуются 650 тысяч человек – практически каждый второй казанец.

«Ещё в 2006 году, на 10 лет предвосхитив федерального законодателя, в Казани впервые в России запустили кардинальную реформу общественного транспорта с повышенными требованиями к качеству перевозок. С тех пор Казань занимала лидирующие позиции в рейтингах качества», – рассказал Ильсур Метшин.

Однако наблюдается отставание в обновлении подвижного состава, износ инфраструктуры и устаревшая транспортная схема. Всё это привело к падению спроса на услуги общественного транспорта, а уровень автомобилизации увеличивается, отметил мэр.

Поступают жалобы на качество транспортного обслуживания, что связано с длительным ожиданием транспорта. Например, только от жителей ЖК «Весна» и «Светлая долина» за 2022 год поступило более 120 обращений. 36% городских автобусов подлежат замене, на эти цели нужно 4,2 млрд рублей.

«Почти две трети пассажиров перевозятся на 732 автобусах. 263 из них полностью выработали свой ресурс и подлежали замене еще в прошлом году, но средств на это не нашли», – сказал Метшин. На капремонт инфраструктуры наземного электротранспорта тоже нужны солидные средства - 4,4 млрд рублей.

«Есть системные проблемы, где нужны серьёзные инвестиции, но и по организации движения есть вопросы», – отреагировал на просьбу о помощи Раис РТ Рустам Минниханов.

КСТАТИ

Одной из важных сторон городского управления Раис РТ Рустам Минниханов назвал градостроительное планирование. Он обратил внимание, что на периферии города постоянно возрастает нагрузка на дорожно-транспортную и социальную инфраструктуру, не хватает рабочих мест.

«Все эти нюансы нужно учесть при разработке мастер-планаразвития казанской агломерации. Соответствующее поручение дано Институту пространственного планирования. Мэрии города необходимо организовать тесную работу с институтом», – подчеркнул глава республики.

ЦИФРА

696 млн руб. будет направлено на реализацию татарстанских проектов, победивших во всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, сообщили в пресс-службе правительства РФ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах