Ночью 16 августа начал работу второй павильон технополиса. Разрешение на ввод его в эксплуатацию было получено только в полночь, и уже в четыре часа утра началась торговля.
Для Поволжья и Урала
Качественный состав бизнеса, представленного во втором павильоне, убеждает, что крупный оптовый бизнес окончательно поверил в «Новую Туру».
Прошло чуть больше года с момента, когда инвесторы и президент Татарстана Рустам Минниханов заложили первый камень будущего технополиса. Минимальные накладные расходы торговцев и удобное географическое положение сделали «Новую Туру» центром притяжения оптовиков Поволжья и Урала.
«Мы тщательно анализируем торговый поток, - рассказывает Дмитрий Сипратов, административный директор технополиса. - Вначале ожидаемо фиксировали превалирующий поток автомобилей из РТ и Марий Эл. Но потом география стала стремительно расширяться: Мордовия, Чувашия, Кировская область, другие регионы Поволжья, оптовики из Башкирии, Челябинска, Магнитогорска. Пробки по выходным, 25 - 30 тыс. покупателей в день – это для нас уже обычное дело».
Ударом по бизнесу стал пожар 13 мая, сделавший невозможным работу первого павильона. В этой ситуации руку помощи торговцам протянули не только инвесторы и государство. Помогли и поставщики товара.
«Когда мы в течение трёх дней возобновили работу на контейнерной площадке, многие поставщики предложили погорельцам отдавать товар на реализацию, то есть практически под честное слово, - рассказывает предприниматель Зухра Исмадилова. - Я уверена, такая схема торговли возникла, прежде всего, потому, что наши партнёры ни на секунду не теряли уверенности в большом будущем «Новой Туры».
Восточный плацдарм
Предпринимателям, инвестору и компании-оператору при ежедневном участии государства удалось выработать справедливую формулу распределения мест во втором павильоне. Теперь здесь работают и погорельцы из первого павильона, и новые оптовики. Последние с нетерпением ждут, когда в «Новой Туре» откроются новые торговые площадки.
«Оптовый бизнес у нас в России до недавнего времени несильно отличался от распределения колбасы в СССР. Сначала вся колбаса свозилась в Москву, а потом народ сам развозил её по стране, - рассказывает Зинаида Милова, предприниматель из Иванова. - Я торгую ивановским текстилем, на него всегда есть спрос. Но раньше большую часть товара мы отдавали московским оптовикам. Они его «толкали» дальше. Цена, естественно, увеличивалась. «Новая Тура» для нас - возможность самим пойти на восток страны, минуя столицу».
На заметку | |
---|---|
Площадь второго павильона - 30 тыс. кв. м, он рассчитан на 1 303 места. Часть из них достались 374 предпринимателям в результате жеребьёвки, это торговцы, пострадавшие от пожара. Остальные места были распределены ещё до пожара. Сейчас арендная плата за торговое место площадью в 10 кв. м составляет 37 тыс. руб. По оптовым дням – во вторник и пятницу – «Тура» работает с 12 часов ночи. |
Потенциальным арендаторам второго павильона пришлось потесниться в пользу погорельцев, но они отнеслись к этому с пониманием - в конце концов, это не последняя торговая площадка в «Новой Туре».
Однако тенденция уже обозначилась чётко. В «Новую Туру» приходят оптовики-фабриканты. Они рассматривают технополис как плацдарм для экспансии на восток страны. А если вскоре реализуются планы руководства РТ по открытию в республике собственных таможенных терминалов, то «московский фильтр» перестанет создавать дополнительную ценовую нагрузку и для импортных товаров.
Как известно, на территории «Новой Туры» планируется реализовать проект агропромышленного центра оптовой торговли в РТ. Его работа будет организована с учётом опыта агропромпарка Mercabarna (Испания). «Мы должны строить стратегию развития агропромышленного комплекса РТ исходя из современных потребностей рынка. Важно уделить внимание участию малого и среднего бизнеса в проекте», - заявил на встрече с инвесторами проекта межотраслевого агропромцентра президент РТ Рустам Минниханов.