Расчёт - двигатель торговли
Рекорды посещаемости фиксируются в «Новой Туре» еженедельно. Один из последних - 34 тысячи покупателей за первое апрельское воскресенье. Но динамика такова, что уже сейчас ясно: скоро все нынешние рекорды покажутся смешными.
Дмитрий Сипратов, административный директор технополиса, озабоченно отмечает, что нынешних 2500 парковочных мест уже не хватает. Приходится задействовать и ту парковку, которая должна была открыться
в июле - вместе со вторым аналогичным павильоном. Пока же в «Новой Туре» работает один павильон площадью 28 тыс. кв. метров, в котором расположены 1260 торговых ячеек. В июле торговые площади увеличатся вдвое. А всего павильонов будет пять.
Сервисные службы технополиса стараются скрупулёзно подсчитать, откуда в «Новую Туру» прибывает больше всего покупателей. Если не считать казанцев и покупателей из других районов Татарстана, то, как и следовало ожидать, наибольший интерес к технополису проявляют соседи. Особенно активны оптовики из Удмуртии,
Марий Эл, Мордовии, Чувашии, Ульяновской и Кировской областей. Много машин с саратовскими и самарскими
номерами. Но нередкие гости здесь и автомобили из Перми, Уфы, Челябинска и Екатеринбурга. Счёт на автомобили не случаен. «Газель», маленький грузовичок или минивэн - это не просто транспортные средства. Это сложившийся формат торговли для мелких и средних оптовиков. Именно в такие машины помещаются несколько тюков товара - неизменной единицы измерения российского опта.
Василий Пилюгин, предприниматель из Ульяновска, прикатил на старенькой «Хонде-Одиссей». Через пару часов
весь салон уже завален товаром. Сын-помощник с трудом отбивает место на переднем сиденье у тюка с обувью. Василий смеётся: «Меня в «Новую Туру» привела жадность. Обычная человеческая жадность. Ну и плюс любопытство. Я всегда считаю, в какую сумму мне обойдётся поездка. Прикидываю расходы на бензин, накладные всякие расходы, время, которое потрачу на поездку. Раньше поехать за товаром в Москву казалось мне делом выгодным. Время, конечно, потратишь. В пробках постоишь, на МКАДе поматеришься. Но потом в Люблине
или на «Садоводе» затаришься - и горя не знаешь. В «Новую Туру» первый раз приехал на разведку, с большими сомнениями. Сейчас уже шестая поездка. По московской кольцевой уже не скучаю».
А Эльдар Гарипулин из Кирова с особой «теплотой» вспоминает подмосковную Балашиху, которая расположена вдоль Горьковского шоссе пред самым въездом в Москву:
«Эту Балашиху не поймёшь. Там всегда всё забито. Что в Москву едешь, что из Москвы. Там можно жизнь провести. Не понимаю, как там люди живут… Правда, и на казанском направлении периодически возникают проблемы с движением. Пробка от Ореховки до «Новой Туры» на зеленодольской трассе превращается в примету субботы и
воскресенья. Но уже в этом году появятся новые въезды в технополис, и проблема будет снята.
Розничная атака
Поток розничных покупателей из Казани нахлынул в «Новую Туру» вместе с весенним половодьем.
«Возросший поток людей связан с ростом сезонного спроса на весенне-летнюю одежду и обувь. Многие из наших арендаторов работают напрямую с производителями. Покупать товар в «Новой Туре» по оптовой цене стало очень выгодно. Поэтому такой наплыв покупателей меня не удивляет», - рассказывает исполнительный директор«Азинт Кэпитал» - компании-оператора «Новой Туры» - Раиль Минабутдинов.
Но вряд ли стоит ожидать, что, купив одежду на весну-лето, казанцы станут меньше ездить в «Новую Туру». Дешевизна, особенно если это дешевизна на качественный товар, затягивает. Любопытно, что основная волна розничных покупателей приезжает сюда на личном транспорте, а не на бесплатных автобусах. Значит, низкие цены и большой выбор товара привлекают не только пенсионеров, но и более состоятельных людей