Технополис «Новая Тура», открывшийся в тестовом режиме около трёх месяцев назад, демонстрирует потрясающую динамику. Автомобили с федеральными номерами соседних регионов формируют плотные пробки на подъезде к технополису. Иногда поток машин тянется от соседней Ореховки, до которой несколько километров.
Ежедневный трафик на уровне 20 тысяч посетителей стал реальностью. Тяжёлый опт и увереннная прибыль Фатима Камбиева, бывший учитель математитики и завуч средней школы, к 11 утра уже вернулась в «Новую Туру» из
соседнего региона с товаром.
Бизнес у неё нелёгкий. Оптовая торговля требует не только оборотных средств, хорошей клиентской базы и удачи. Нужно ещё и отличное здоровье. Правда, сама Фатима, которой раньше приходилось работать действительно в тяжёлых условиях - в холод и жару на необустроенном рынке на улице Нариманова - не ропщет. Она считает, что в «Новой Туре» у неё почти курорт.
Парковка перед Новой Турой |
- Раньше я приходила на работу действительно как базарная баба, здесь же хожу как человек. Здесь надо пахать. Здесь опт. Розница - это только вспомогательный доход. Немногочисленным торговцам, которые сделали ставку только на розницу, действительно, приходится нелегко. Несмотря на то что поток розничных покупателей из Казани растет, оптовиков несоизмеримо больше. Как считают представители компании-оператора, розница составляет не больше 20 процентов в обороте комплекса. Остальные 80 приходится на опт. И большая часть покупателей - тоже оптовики.
Ежедневный трафик уже перевалил за 20 тысяч человек в день. Лучше всех себя чувствуют те, кто поставил на «Новую Туру» с самого начала. Николай из Чувашии просит не упоминать его фамилии. Стесняется признаться, что в «Новую Туру» попал не по «предпринимательскому чутью», а почти случайно. Его старший партнёр по бизнесу уверял, что «клиенты приезжают только в «намоленные» точки. И под Казанью делать ему нечего. Но Николай решил сделать по-своему. И выбрал «Новую Туру» в качестве основной площадки для бизнеса. От отчаяния. Других реальных предложений на рынке просто не было. Неумолимый ФЗ № 271 диктовал свои условия: весь рыночный бизнес в некапитальных строениях должен был поменять прописку.
Неизбежные трудности, такие как обустройство на новом месте, новые клиенты и расставание с семьёй, вначале казались Николаю меньшим злом, чем неизбежные проблемы на старом месте. Теперь уверяет, что не прогадал. Несмотря на то что приходится снимать жильё и видеть семью только по выходным.
- Дома, слава богу, на меня перестали обижаться. В конце-концов я приношу деньги в семью. Ситуацию придётся как- то разрешать. Скорее всего, семье придётся переехать ко мне. Оборот позволяет снять квартиру, платить за аренду и думать о будущем. Честно говоря, думал, что на личных связях придётся
держаться гораздо дольше. Но теперь чувствую себя частью отлаженной системы. Оптовики, которые приезжают к моим соседям, проявляют интерес и ко мне. И наоборот: мои контрагенты тоже не хотят работать
вхолостую. Здесь каждый работает на себя и все - друг на друга.
Перспектива, а не фантазия
Пока оптовый узел концентрируется на площади 28 тыс. квадратных метров в первом торговом павильоне. 1264 ячейки. 10 метров внизу и 10 сверху: торговая площадь и складская антресоль. В июле, когда откроется второй павильон, это количество удвоится. Всего в технополисе таких павильонов будет пять. Понятно, что по-настоящему успешным такое огромное торговое пространство сделает только жёсткая конкурентная среда. И предпосылки для этого есть. Кроме квоты, оставленной для бизнесменов из Татарстана, и очереди из
азиатских предпринимателей, в «Новую Туру» «стучатся» поволжские бизнесмены. Их резоны понятны. Они попадают в комфортное бизнес-пространство. В 2015 году планируется строительство огромного агроцентра с объёмом финансирования в 4,5 млрд рублей, которое обеспечит Россельхозбанк.
Известно и то, что сразу несколько крупных ретейлеров собираются развивать в «Новой Туре» свой бизнес. Техно-
полис уже готов превратиться в крупнейший торговый узел Поволжья.